Сегодня в ИА «Интерфакс» прошла пресс-конференция главы Дагестана Рамазана Абдулатипова «Дагестан: основы безопасности и межрегионального сотрудничества в прикаспийском регионе РФ. Социально-экономическое развитие».
На пресс-конференции прозвучал вопрос и от редакции «МК в Дагестане»:
– Рамазан Гаджимурадович, в связи с санкциями, каковы перспективы вхождения продукции сельского хозяйства Дагестана в крупные торговые сети страны? Сейчас ее там вовсе нет.
– Вы знаете, это очень важный вопрос. Эти санкции заставляют нас думать о том, что Россия – такая держава, которая должна по многим параметрам иметь свои промышленные мощности и т. д.
Мы провели большую работу, в частности по продовольственным делам, сельхозпродукции. Мы сейчас хотим создать один логистический центр около Дербента, второй – около Кочубея, третий – в Москве, чтобы эти товары доводить до центральной части России и дальше распространять по всей стране.
Может быть, какие-то вопросы логистики, сельского хозяйства мы обсудим с Азербайджаном, потому что они очень заинтересованы в этом и сельхозпродукция Азербайджана очень качественная.
В этом плане мы проводим большую работу, в частности у нас очень много строится за последние два года парниковых хозяйств для производства помидоров, зелени и т. д.
Если у нас будет 50 гектаров парниковых хозяйств, мы ставим такую задачу, то мы можем обеспечивать продукцией круглый год.
Для многих сетевых магазинов очень важно, чтобы продукция шла не посезонно, а круглый год. Потом мы строим крупное овощехранилище в Дербенте, в этом году мы его сдадим.
В 5–6 раз выше бывает цена на сельхозпродукцию в зимний период, чем сейчас. Мы сдали большой завод по изготовлению томатной пасты в Кизляре.
У нас очень много проектов и очень много возможностей, для того чтобы обеспечивать качественной сельхозпродукцией наших потребителей по России.
Промышленное производство то же самое, в частности импортозамещение, мы разрабатываем новый вид торпед. На заводе «Дагдизель» мы выпускали торпеды, где 40% комплектующих шли из Украины. Сейчас они уже не производят их на Украине, я даже не знаю, что они производят, кроме этих зверствующих националистов.
Поэтому сейчас уже разработаны… и уже фактически можем начать производство этих комплектующих. Недавно проводили совещание по некоторым видам торпед, где фактически нет комплектующих изделий из-за рубежа.
То есть другая модель, которая превосходит по многим качествам. У нас есть огромные возможности для станкостроения, мы проанализировали, у нас 800 тыс. кв. м свободных площадей под налаживание современного производства, мы очень много внимания уделяем производству инженерно-технической инфраструктуры, мы сразу это берем на себя и потому по инвестициям достаточно активно развиваемся.