В 2024 году жители Дагестана стали чаще обращаться к онлайн-ресурсам для поиска работы. Общий объём мобильного интернет-трафика на платформах по трудоустройству увеличился на 13%, а количество пользователей выросло на 11%. Лидером по росту популярности стал HeadHunter, который продемонстрировал динамику в 24%. Эти данные были получены аналитиками Yota на основании анализа обезличенной статистики абонентов.
Время, проводимое соискателями на сайтах по трудоустройству, также увеличилось. В среднем каждый пользователь потратил около 72 минут в месяц, что на 29% больше, чем в прошлом году. Наибольшая активность наблюдалась в июле и октябре, когда пользователи проводили в среднем по 100 минут на поиске работы онлайн.
Самым быстрорастущим сервисом в 2024 году оказался Хабр Карьера, чья аудитория увеличилась на 40%, а трафик — на 54%. На втором месте по темпам роста находится HeadHunter с приростом на 32% по числу пользователей и на 48% по объёму трафика. Третье место занял Superjob, увеличивший аудиторию на 6% и трафик на 11%.
Несмотря на активное развитие конкурентов, HeadHunter остался лидером сегмента по количеству пользователей и объёму мобильного трафика. На второе место вышел Superjob. Другие участники рынка изменили свои позиции: государственный портал «Работа России» поднялся на две строки, обогнав Работа.ру и Зарплата.ру.
Основное увеличение числа пользователей (53%) пришлось на мужчин, хотя женщины и мужчины почти одинаково активно используют платформы по поиску работы. Средние показатели по времени и трафику у обоих полов схожи: женщины тратят в среднем 62,6 минуты и 3,16 Мб, а мужчины — 62,9 минуты и 3,12 Мб.
Значительный прирост пользователей наблюдался среди возрастных групп 46-55 лет (+25% пользователей и +41% трафика) и 56+ лет (+24% пользователей и +42% трафика). Также увеличилась доля молодых пользователей в возрасте 26-35 лет (+21% пользователей и +37% трафика). Однако молодёжь до 25 лет показала снижение активности.
Аналитики отметили различия в предпочтениях возрастных групп при выборе платформ для поиска работы. Молодые пользователи чаще выбирают Хабр Карьера и GeekJob, где доля абонентов до 35 лет составляет 61% и 62% соответственно. Среди пользователей старше 46 лет наиболее популярны Superjob и Зарплата.ру, где эта возрастная категория составляет 36% и 33% аудитории.