Специалисты ВТБ зафиксировали резкий рост мошеннической активности, связанной с обновлением мобильных приложений. Злоумышленники представляются сотрудниками банков и убеждают жертв установить вредоносное ПО, которое позволяет им управлять смартфоном и красть деньги. По данным ВТБ, в сентябре каждый десятый звонок в мессенджерах связан с этой схемой.
Мошенники звонят через мессенджеры, представляясь сотрудниками банка, и убеждают установить “правильную версию” приложения. Жертве присылают ссылку для скачивания, после чего экран смартфона блокируется. В это время злоумышленники входят в личный кабинет онлайн-банка и используют СМС-код для вывода денег.
“Этот вид мошенничества быстро набирает обороты. В первой половине сентября количество жалоб клиентов банка на такие звонки увеличилось в 6 раз. Сегодня на них приходится каждый десятый звонок в мессенджерах. Аналогичные схемы постоянно используются мошенниками под разными предлогами. Если вы столкнулись с такой ситуацией, немедленно прекратите разговор и обратитесь в банк для блокировки личного кабинета, чтобы предотвратить вывод средств. Это очень важно, так как мошеннические действия часто приводят к нулевому балансу на счетах”, – отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.
Специалисты банка советуют не разговаривать с незнакомыми людьми, если звонок кажется подозрительным, и не выполнять их требования, связанные с финансами. В частности, не устанавливать приложения, не открывать доступ к устройству, не привязывать чужие банковские карты и счета к своим аккаунтам и, что особенно важно, не переводить деньги на неизвестные счета. Сотрудники банков никогда не будут вмешиваться в работу мобильных устройств клиентов.