Махачкале задерживают финансирование: саботаж или неумение работать?

Махачкале задерживают финансирование: саботаж или неумение работать?
Фото: пресс-служба Администрации Махачкалы

Несмотря на то, что никаких объективных причин для задержки финансирования не отмечается, республиканские ведомства повторяют прошлогодний сценарий, знакомый махачкалинцам по улице Коркмасова. В республике, конечно, случались противостояния различных политических сил, но такого откровенного противодействия работе столичного муниципалитета третий год к ряду, не припомнить.

Вроде Счетная Палата республики проверяла в прошлом году целевое расходование средств, спущенных на реконструкцию Коркмасова в рамках республиканских программ. В мае этого года на памятном заседании Народного Собрания РД, где попытка линчевать Салмана Дадаева с треском провалилась, ее председатель Билал Джахбаров прямо сказал: «Требовать полноценного освоения и соблюдения сроков в ситуации, когда финансирование идет лишь в ноябре, – просто невозможно, да и глупо».

И вот, в году нынешнем ситуация ровным счетом повторяется. Ну, как здесь не заподозрить умышленный саботаж, наблюдая, как синхронно карманные общественники и анонимные блогеры, начинали минувшей зимой будоражить общественность? Всплеска их активности мы ожидаем и в этом году, но уже с новыми претензиями. 

Тогда они вменяли мэрии неумение работать. «Все лето спали, а зимой кладут асфальт!» – адресовали они свои возмущения в адрес администрации города. Специалисты возражали, напоминая, что укладка асфальта зависит не от времени года, а от погодных условий. Все-таки, мы живем на юге страны, зимы у нас достаточно теплые, и осадки каждую зиму все более редки.

Именно поэтому некие силы, пытавшиеся через соцсети внушить горожанам мысль о неспособности мэрии работать, приходили просто в бешенство, когда получали ответы с отсылкой на регламенты проведения дорожных работ и срывы в графике финансирования. Как говорится: ничто так не выдавало в Штирлице разведчика, как парашют, торчащий за его спиной.

Однако лучше всего подтверждает нашу гипотезу – анализ финансирования и реализации различных программ в городе. Там, где финансирование зависело от республиканских ведомств, отмечался полный провал и затягивание сроков выделения финансирования.

"ПОДДЕРЖКА" РЕГИОНА

Рассмотрим, к примеру, реализацию запланированного на 2022 год 2-го этапа республиканской госпрограммы "Функции столицы...". Предполагалось осуществить проектирование благоустройства Вузовского озера с бюджетом 9 млн рублей. В случае своевременного доведения лимитов бюджетных обязательств объект будет спроектирован до конца 2022 года. Но денег, насколько нам известно, пока нет.

На благоустройство парка имени Ленинского Комсомола республика должна была перечислить Махачкале порядка 190 млн рублей. Но средства по сей день не доведены, и значит тут тоже работы под угрозой срыва. В случае доведения средств в августе и заключения контракта в сентябре, то соответственно плохие погодные условия могут создать риск незавершения объекта и сдачу его в эксплуатацию к концу 2022 года.

На 1-й этап благоустройства Эльтавского леса региональные власти должны еще 220 млн рублей. Освоить средства в этом году также проблематично. Лимиты тоже до сих пор не доведены. Согласно программе «Функции столицы…», данный объект является переходящим. 1-й этап – 220 млн рублей в 2022 году и 2-й этап – 208 млн рублей в 2023 году. Значит, проблемы возможны и в дальнейшем.

Благоустройство набережной в Редукторном поселке – запланировано 88 млн рублей на реализацию 1-й этапа. Средства будут освоены своевременно при их доведении хотя бы в августе месяце. Но август уже начался, а денег нет. 

Модернизация сетей ливневого водоотведения: 1-й этап – 125 млн рублей. По проспекту Петра Первого предполагается осуществить капитальный ремонт ливневой канализации от улицы Бейбулатова до санатория «Белый медведь» . Также существенный риск неосвоения средств до конца 2022 года, так как лимиты до сих пор не доведены.

Устройство сетей уличного освещения в поселках – 50 млн рублей (проектирование – 5 млн рублей, работы – 45 млн рублей). В случае своевременного доведения средств, будет спроектировано уличное освещение по основным (главным) улицам в поселках города. Предполагается охватить 10 поселков линиями освещения общей протяженностью не менее 10 км. Денег тоже пока нет.

Ориентировочно, работы по проектированию были бы завершены к середине сентября, а строительно-монтажные работы – к концу декабря 2022 года. Однако то, что Минэкономики РД с января месяца так и не утвердило лимиты, ссылаясь на всякие нюансы, ставит под угрозу срыва сроки реализации почти по всем этим объектам.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Для сравнения изучим ход реализации национальных проектов.

ФП «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Общий объем финансирования в Махачкале на 2022 год – 457,9 млн рублей. В апреле лимиты доведены, заключены 5 муниципальных контрактов на капитальный ремонт 38 улиц. На сегодняшний день завершены работы на 22 объектах.

ФП «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». В ноябре 2021 года заключен муниципальный контракт на внедрение в Махачкале интеллектуальной транспортной системы в рамках на 320,3 млн рублей, сроком выполнения – 3 года (2021-2023 гг.). Общий объем финансирования на 2022 год составляет 142,3 млн рублей. Планируется внедрение 2-х модулей и 4-х подсистем ИТС, а также модернизация 13 светофорных объектов. Работы идут по графику.

ФП «Формирование современной городской среды». Общий объем финансирования в Махачкале на 2022 год – 263,9 млн рублей. Запланировано благоустройство 23 дворовых и 7 общественных территорий. Лимиты доведены, заключено 5 муниципальных контрактов. На всех объектах работы финансируются и ведутся по графику, будут завершены в срок.

В КАЧЕСТВЕ ПОСЛЕСЛОВИЯ 

Как мы видим, где не создается искусственных препон, Махачкала вполне успешно реализует все намеченные планы. Проблемы отмечаются в тех программах, где лимиты согласовывает региональное Минэкономики. Не спешат с финансированием и другие республиканские ведомства. К примеру, Комитет по ветеринарии РД ежегодно выделяет финансирование на стерилизацию безнадзорных собак к весне, когда уже закончились «собачьи свадьбы» и профильным специалистам лишь остается ждать очередного приплода.

Период этих «свадеб» в Комитете по ветеринарии знают, равно как знают и то, что с животными, ожидающими потомства, проводить какую-либо работу запрещено, но стабильно продолжают задерживать свое и так скудное финансирование, что приводит не к сокращению, а лишь к увеличению поголовья собак, причем нарастающими темпами. Каждая самка приносит до 10-12 щенков, которые через год сами будут спариваться. 

Такую «финансовую политику» нельзя назвать иначе как странной. Хочется спросить и о ее причинах. Что это откровенный саботаж или неумение работать? Очень хочется верить, что с махачкалинской мэрией не будут воевать до последнего махачкалинца, ставя свои личные амбиции выше интересов населения. Горожане не должны страдать из-за чьего-то субъективного желания сменить муниципальную власть.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру