Северный Кавказ тратит меньше всех на кафе

Согласно исследованию СберАналитики, россияне в возрасте от 25 до 44 лет остаются основной аудиторией кафе и ресторанов, на их долю приходится 46% всех расходов в общепите. При этом доля людей старше 45 лет, посещающих заведения общепита, продолжает расти, особенно в категории от 65 лет, где прирост составил 15%.

Средний чек на еду вне дома у россиян за год увеличился на 12% и составил 511 рублей. В то же время, в Северо-Кавказском регионе средний чек самый высокий в стране — 626 рублей, но его рост за год составил всего 9,9%. Меньше всего за один поход в кафе тратят жители Сибири (474 рубля) и Поволжья (413 рублей).

По данным СберАналитики, женщины по-прежнему чаще посещают заведения общепита, чем мужчины — 55,2% против 44,8%. Доля низкодоходной аудитории в структуре потребления фастфуда продолжает снижаться. Люди с доходом до 35 тысяч рублей сократили расходы на еду вне дома на 13% за год. В то же время, россияне с высокими доходами продолжают активно посещать кафе и рестораны, увеличивая свои расходы. Например, траты на общепит у тех, кто зарабатывает более 120 тысяч рублей в месяц, выросли на 16%.

Расходы на общепит в Северо-Кавказском федеральном округе выросли, но остаются самыми низкими в стране — 3,3% от всех трат. Больше всего на фастфуд тратят жители Центрального федерального округа, где треть всех расходов приходится на кафе и рестораны. Далее следуют Приволжский и Северо-Западный федеральные округа с долями 18,7% и 12,3% соответственно.

Станислав Карташов, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка, отметил: «Сфера общественного питания в России значительно изменилась. Поход в кафе или ресторан перестал быть событием по особому поводу. Всё чаще такие заведения посещают люди старшего возраста и те, у кого доходы выше среднего. В то же время, траты молодёжи в возрасте 25-34 лет на общепит сократились, что может быть связано с переходом на здоровый образ жизни и предпочтением домашней еды».

Исследование проводилось на основе аналитической панели «Ритейл» за первое полугодие 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Исследования СберАналитики основаны на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 109 миллионов покупателей и 6 миллионов юридических лиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников. Это позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру