Человеческое горе и всеобщее равнодушие

Кто хозяева банкетного зала «Лайли»?

В Дагестане каждый день происходит множество событий – хороших и разных.

Кто хозяева банкетного зала «Лайли»?

Всю историю своего существования средства массовой информации предпочитают «горячие» события, происшествия, кровавые драмы репортажам о том, как живут и трудятся люди. По правилам жанра, на одном событии нельзя зацикливаться – происходит другое, не менее жестокое. Взрыв газа, авария на дороге, падение с крыши, нападение на прохожего и многие другие события калейдоскопом сменяют друг друга.

            А люди, чьи родственники ушли безвозвратно, остаются наедине со своей болью и воспоминаниями о близких и родных людях. И никому нет дела до их переживаний, до их попыток понять истину, узнать, кто виноват в этой трагедии и кто понесет наказание за гибель 11 человек, готовивших угощение на свадьбу в банкетном зале «Лейли» в Редукторном поселке Махачкалы 1 августа…

            Одиннадцать человек погибли в страшных мучениях, из них шестеро – в Москве. Заведомо зная, что при ожогах,  превышающих 70 % площади тела, у человека шансов выжить практически никаких, наши доблестные медики обрекли пострадавших на новые испытания – на транспортировку в Москву. В лучших больницах страны делали все, что можно, использовали самые современные лекарства и материалы, чтобы хоть немного облегчить боль пострадавших. Но в ответ на вопросы их родственников о том, что же будет дальше,  врачи только разводили руками. Такие ожоги с жизнью несовместимы…

            Родственники погибших и те, кто выжил после этой катастрофы, обращаются во все инстанции с просьбой – разобраться, что же произошло в тот злополучный день, кто должен был отвечать за систему безопасности в банкетном зале, почему так халатно отнеслись к умирающим людям врачи? Почему не пришли к пострадавшим и их родственникам хозяева банкетного зала, чтобы выразить свое сочувствие и как-то помочь людям? Это ведь элементарное человеческое уважение к людям, которые в конечном счете попали в беду именно из-за халатности хозяев банкетного зала!

Конечно, уголовное дело возбуждено. Конечно, Минздрав Дагестана организовал собственную проверку. Но ответили ли эти инстанции на вопросы? Нет!

                        Уголовное дело      

            По факту взрыва в банкетном зале «Лайли» в Махачкале Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Дагестан 02.08.2016 года возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного  частью 3 статьи 238 Уголовного Кодекса РФ (оказание услуг не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть двух или более человек).

            Следователи осмотрели место происшествия, изъяли газовый баллон, отобрали все необходимые образцы для проведения взрыво-технической и пожаро-технической экспертизы, и назначили  судебно-медицинские экспертизы в отношении всех пострадавших.

«Несколько пострадавших были доставлены в лечебные учреждения Москвы, некоторые находились в тяжелом состоянии и проведение следственных действий с их участием не представлялось возможным. Этими объективными причинами и связана задержка с признанием отдельных пострадавших в качестве потерпевших по уголовному делу и не проведение с ними следственных действий в течение длительного времени», - говорится в сообщении следственного управления. Какие могут быть следственные действия с теми, кто умер от ожогов? Какое «длительное» время нужно для того, чтобы их произвести?

По информации следователей, «банкетный зал находился в распоряжении на праве пользования согласно договору аренды у Сайпулаевой Сакинат, которая в момент пожара находилась в банкетном зале и в результате полученных ожогов впоследствии скончалась в больнице».  А по информации работников банкетного зала «Лейли», Сакинат Сайпулаева была администратором зала, и договор аренды, спешно составленный его хозяевами, является фальшивкой. «Следствие дает пострадавшим недостоверную информацию о договоре между арендатором банкетного зала и хозяином. Вначале следствие утверждало, что договор между ними был заключен в 2009 году. После того как работники банкетного зала начали опровергать эту информацию, появился новый договор между хозяином зала и арендодателем, в котором указывался уже 2016 год», - указано в письме родственников жертв взрыва Президенту России Владимиру Путину.

По словам тех, кто остался жив после этих событий, все началось с сильного хлопка на кухне в подвале банкетного зала. В подвале нет ни вентиляции, ни окон. После хлопка по полу помещения повалил  белый густой дым. Сакинат, администратор зала, открыла дверь подсобки, и тут раздался мощный взрыв, который отбросил ее от двери. Вспыхнул пожар, который мгновенно разнесся по кухне.  По-видимому, загорелся газ, который давно откуда-то просачивался в помещение и потихоньку снизу заполнял помещение (газ тяжелее воздуха). Кстати, на запах газа на кухне не раз жаловались повара и сотрудницы банкетного зала. Сама Сакинат не раз говорила: «Сколько раз можно напоминать хозяевам, чтобы разобрались, откуда этот запах газа?!» В день взрыва Сакинат с утра открыла дверь с кухни в зал, чтобы как-то выветрить этот запах. К сожалению, это не помогло, было уже поздно…

Следователи обещают, что в  рамках расследования уголовного дела будет дана правовая оценка действиям должностных лиц медицинских учреждений на предмет своевременности и качества оказания необходимой медицинской помощи, а также действиям должностных лиц контролирующих органов.

            Ответ медиков

            Министерство здравоохранения Республики Дагестан создала в ответ на жалобу родственников жертв взрыва комиссию,  которая сочла профессиональной и своевременной помощь республиканских врачей, оказанную пострадавшим в результате взрыва газа в кафе "Лайли".

            По информации министерства, в медицинских организациях были срочно мобилизованы все врачи, в том числе специалисты в области лечения и предупреждения развития осложнений ожогов, хирургии и травматологи. В первые минуты после взрыва в городскую клиническую больницу №1 был направлен один из лучших специалистов по ожогам. В ожоговом отделении республиканской клинической больницы и в отделении реанимации интенсивной терапии были подготовлены койки для пострадавших.

«В клинической больнице были мобилизованы все силы: отделение переливания крови, аптека, диагностические службы, в отделении реанимации интенсивной терапии было увеличено количество коек и количество аппаратов искусственной вентиляции легких. Ведущие российские специалисты проконсультировали и лично осмотрели всех пострадавших после взрыва» - говорится в сообщении Минздрава. Какие специалисты, откуда, приезжали ли они вообще?

На самом деле некоторых жертв взрыва уложили не в палаты, а держали в больничном коридоре. Медики  не провели  полного обследования пострадавших. Ожоги внутренних органов Наргиз Шихрагимовой, скончавшейся уже в московской больнице, были выявлены только лишь в московской больнице.

Минздрав республики не нашел «дефектов» при оказании помощи пострадавшим при взрыве в "Лайли". Анализ работы врачей не вызвал замечаний ни в своевременности, ни в уровне квалификации оказанной медицинской помощи, ни в ресурсном обеспечении.

            На сайте Минздрава сообщается: «Наргиз Шихрагимова находилась на лечении в первой городской больнице, где была осмотрена и проконсультирована специалистом в области лечения и предупреждения развития осложнений ожогов. Ей был выставлен диагноз: «термический ожог пламенем площадью 63% поверхности тела, термоингаляционая травма». Пациентка с первых минут получала всю необходимую специализированную медицинскую помощь». 

По информации министерства, сегодня в больницах нет ни одного пострадавшего в результате взрыва газа в «Лайли». Остальные больные уже выписаны домой с выздоровлением.

На самом деле в московской больнице    до сих пор находится Джабраилова Аида с 60 % ожогами тела, которой необходим ряд операций. Но эти операции надо оплачивать, а платить чудушнице банкетного зала нечем…

            Мнение пострадавших и родственников погибших

Не было бы этой трагедии, если бы в никем не арендованном  банкетном зале «Лайли», принадлежащем семье Ильясовых, соблюдались все необходимые, прописанные законом меры противопожарной безопасности, если бы администрация и собственники банкетного зала, должностные лица и работники соответствующих контролирующих органов власти своевременно предприняли все необходимые меры для предотвращения трагедии. Никто вовремя не обратил внимания на многочисленные жалобы о запахе газа в помещениях банкетного зала, никого не беспокоило отсутствие вентиляции и окон на кухне.

        Хозяева  банкетного зала не принесли извинения, не выразили соболезнования пострадавшим и их родным.  Для хозяев зала – хозяев жизни – простые работники кухни, простые люди – та же трава. Хозяева, видимо, делят людей по сортам. Все мы, те, кто зарабатывает собственным трудом, для них – люди второго сорта, к которым не надо прислушиваться, которых можно не замечать. Погибли, ушли эти – можно нанимать других, заодно сбросив на погибших все претензии других пострадавших. О человечности, о том, что надо быть рядом с теми, у кого произошло несчастье по вине хозяев зала, им не приходит в голову.

            Кто хозяева банкетного зала «Лайли»? Главный хозяин – бывший банкир (хотя банкир, как и милиционер, бывшим не бывает) Сиражудин Ильясов, его дочь Динара, его зять – новоиспеченный ректор Дагестанской Государственной медицинской академии Сулейман Маммаев? Вместо того, чтобы раздавать подачки пострадавшим и требовать, чтобы они отказались от претензий, просто пойдите к ним, повинитесь, выразите соболезнования, проявите истинную человечность! Поверьте – это снимет большинство претензий пострадавших. Человеческое отношение – самое главное в такой беде!

                        Обжегшись на молоке…

            Правоохранительные органы начали проверять банкетные залы по всему Дагестану. Как выяснилось, большая часть из них, в том числе пресловутый зал «Лайли», никак не зарегистрирована. В средствах массовой информации замелькали представления правоохранительных органов о закрытии того или иного зала.

            Что должно случиться, чтобы все крупные частные объекты Дагестана – банкетные залы, рестораны, супермаркеты, магазины, заправки и многие другие – были официально зарегистрированы в налоговой инспекции, получили сертификаты соответствия и безопасности? Что должно взорваться – еще один банкетный зал или автозаправочная станция? Сколько людей должно погибнуть, чтобы власти и правоохранительные органы обратили внимание на реальное положение вещей?

            Если обычный, рядовой  человек открывает небольшой магазин или контейнер на каком-нибудь из рынков города, то еще до открытия от проверяющих органов отбоя не будет. Но цель проверяющих – не приведение помещения в должный порядок, а получение денег, взяток, откатов от предпринимателя. И это продолжается до бесконечности. А если хозяин объекта – принадлежит или принадлежал к власть предержащим – кто сунется в этот объект? Только случайный контролер, которому быстро укажут на его место и отправят восвояси не солоно хлебавши.

            Мы не хотим, чтобы дальше гибли люди. То, что произошло в банкетном зале «Лайли» - опаснее террористического акта. 11 человек ушли из жизни из-за разгильдяйства  людей, жаждущих только наживы. А большой род Ильясовых – хозяев банкетного зала «Лайли» имеет множество разных объектов по Дагестану и Махачкале – пивзавод «Порт-Петровск», кафе «Барракуда», «Золотая бочка», «Amigos», ресторан «Викинг» и многое другое. Кто знает, есть ли там порядок, нет ли там опасности взрыва, пожара и гибели людей? Кто знает, что может там случиться в самый неожиданный момент?

            Мы – люди, и мы не хотим умирать из-за чьей-то безалаберности, из-за халатного отношения к безопасности «хозяев жизни». Мы – люди, и требуем человеческого к себе отношения!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру