Торговый дом «Дагестан» и новый бренд республики

В Дагестане ежегодно растут объемы производства – как в промышленности, так и в сельском хозяйстве.

Задача расширения существующих рынков для дагестанской продукции и поиска новых точек её сбыта становится все более актуальной.

В Дагестане ежегодно растут объемы производства – как в промышленности, так и в сельском хозяйстве.
Зейнула Гурбанов директор торгового дома "Дагестан"

Бывает приятно, когда видишь в крупных супермаркетах дагестанскую продукцию – коньяки Кизлярского и Дербентского коньячного комбинатов, минеральную воду «Рычал-Су» или «Денеб», соки «Кикуни», урбеч «Дидо».

            Правда, к сожалению, это случается довольно-таки редко. Иногда купленная в московском магазине обувь под известным брендом на поверку оказывается изделием наших, дагестанских умельцев. Наиболее известным по всей России является бренд дагестанских ювелиров – кубачинские изделия можно приобрести в тысячах ювелирных магазинов – от Мурманска, Калининграда и Ялты на западе до Владивостока, Магадана и Петропавловска-Камчатского  на Дальнем Востоке.

            Дальнейшее развитие экономики республики напрямую зависит от того, как будет организован сбыт продукции, которая в ней выпускается. Продавая готовую продукцию, мы получаем и средства на сырье, и оплату за труд, и самое главное – добавленную стоимость, из которой платим налоги и рассчитываем собственную прибыль.

                        Торговый дом «Дагестан»

            С целью организации сбыта дагестанской продукции на внешний рынок, создания мощной структуры по продвижению дагестанских товаров на рынки всей России и зарубежья,  Постановлением Правительства Республики Дагестан 10 июля 2013 года было создано ОАО «Торговый дом «Дагестан», основными задачами которого являются:

продвижение товаров и услуг местных товаропроизводителей на внутренний и внешние рынки;
формирование положительного имиджа Республики Дагестан в России.

            Первым шагом в реализации задач, стоящими перед Торговым домом, стало создание презентационно-выставочного Этнобутика «Дагестан» на центральной площади Махачкалы. Этот проект скорее имиджевый, чем коммерческий. Сюда удобно приглашать гостей республики, и представлять им все многообразие народных художественных промыслов Дагестана. Здесь на самом высоком уровне представлены уникальные авторские изделия мастеров-умельцев республики.

            Второй шаг Торгового дома «Дагестан» - организация  выставок и ярмарок в городах Дагестана по продаже продуктов, произведенных в республике. Эти ярмарки приблизили покупателя к продавцу, сократили издержки для обеих сторон процесса купли-продажи – покупатели не выплачивают комиссионные магазину, получая товар напрямую от производителей, а сами производители получают свои деньги сразу, без отсрочек и других проволочек, которые часто вынуждены терпеть по вине ушлых перекупщиков.

            Однако, продукция, представляемая на ярмарках, не имеет соответствующего современным требованиям товарного вида, привлекательного дизайна. Работа велась на расширение сбыта на местном рынке, где потребителей удовлетворяет множество разных небольших узнаваемых дагестанцами брендов.

Для того, чтобы выйти на крупные федеральные сети, нужны другие способы работы.

            Новый руководитель Торгового дома «Дагестан»

 

            Недавно директором Торгового дома «Дагестан» был назначен уроженец азербайджанского города Закаталы, выпускник экономического факультета Ленинградского  государственного университета Зейнулла Гурбанов.

            Зейнулла Гурбанов имеет большой опыт по созданию и продвижению на российский рынок торговых марок. Благодаря его деятельности сегодня по всей России известна торговая марка гранатового сока «Leyli». Рекламная компания на телевидении, наружная реклама в городах России, дегустации и другие акции в местах продаж гранатового сока в крупных супермаркетах, а также участие в выставках «Продэкспо» сделали марку «Leyli» узнаваемой. Такую агрессивную стратегию овладения рынком и планомерных маркетинговых действий, Зейнулла Гурбанов планирует организовать и по продвижению дагестанской продукции.

            В качестве важнейшего направления работы Торгового дома «Дагестан» Зейнулла Гурбанов видит проект, являющийся частью семи приоритетных проектов развития Дагестана, предложенных главой республики Рамазаном Абдулатиповым.  Это  проект   создания новых узнаваемых дагестанских брендов, способных достойно представить Республику Дагестан за ее пределами. Мероприятия по его реализации определены Постановлением Правительства Республики Дагестан от 08.10.2013 года № 469.

                        Бренд «Новый Дагестан»

            Цель проекта создания и распространения бренда «Новый Дагестан» -  организовать продвижение товаров и услуг местных товаропроизводителей Дагестана во все крупные сети России и на внешние рынки под новым узнаваемым брендом . Начать поставки планируется с соков и нектаров, произведенных в Дагестане, а в дальнейшем расширить поставки за счет мясных и молочных продуктов.

            Бренд и торговая марка разрабатывались по аналоги с узнаваемыми во всем мире брендами Швейцарии. Работе по созданию бренда предшествовал детальный анализ. Платформой для брендирования в той же Швейцарии является ее государственная символика – детали герба и цвета флага можно видеть на продукции многих швейцарских предприятий. В первую очередь брендируются сувенирная продукция и качественные продукты питания и изделия. Также общепринятые логотипы выставляются в виде флагов  в исторических частях регионов страны, в курортных зонах, на транспортных средствах – автобусах, поездах, самолетах.

            Для того, чтобы предприятие имело возможность использовать вновь разработанный и уже принятый бренд, его продукция должна пройти определенный отбор и конкурс, она должна соответствовать принятым стандартам качества, быть эргономичной и экологически безопасной. Только самые лучшие изделия могут быть оснащены этикеткой или клеймом с соответствующим брендом и иметь сертификат государственного образца.

                        Шаги по продвижению бренда

            В отличие от соков, изготовленных на заводах России из концентрата, Дагестан будет поставлять на рынок страны продукцию более высокого качества на основе соков прямого отжима, причем цена готового сока будет ниже аналогов за счет применения при производстве соков и нектаров местного сырья – экологически чистых абрикосов, выращиваемых в дагестанских горах, томатов, персиков, слив, яблок, винограда.

            Как сообщил Зейнулла Гурбанов, реализация данного проекта будет способствовать представлению и дальнейшему активному продвижению качественной продукции дагестанских производителей в крупные федеральные торговые сети России, путем заключения прямых контрактов с этими сетями.

            Розлив качественных натуральных соков и нектаров на территории Дагестана из продукции местных садов, является частью программы импортозамещения и программы Года Садоводства.  Тем самым снижается зависимость потребителя от доллара. На рынок поступает качественная продукция с раскрученной торговой маркой «Новый Дагестан» по цене, не превышающей зарубежные и отечественные аналоги.

            Первые шаги по развитию проекта, которые предлагает директор Торгового дома «Дагестан»:

          - Импортозамещение по гранатовому соку прямого отжима в стекле. Учитывая географическое положение Дагестана и близость к стране – родине граната – Азербайджану, планируется организовать поставки гранатового сока прямого отжима отменного качества под брендом "Новый Дагестан" из сырья, которое будет поставляться из Азербайджана в асептических бочках.

        - Продвижение продукции из местного сырья Дагестана (абрикос, слива, томат, яблоко, виноград). Дагестан имеет большой плодовый потенциал и возможности для собственного производства. В федеральных сетях России не представлена продукция дагестанских производителей. Более того, продукция Дагестана не представлена даже в близлежащем регионе – Азербайджане. Высокое качество, невысокая стоимость местного сырья и минимальные логистические затраты позволят продукции Дагестана быть конкурентоспособной в Азербайджане и обеспечат хорошие продажи.

          - Заполнение соковой ниши для премиум-сегмента в стекле (широкий ассортимент экзотических вкусов, красивый дизайн, узнаваемая раскрученная марка) для массовых мероприятий, свадеб и т.д. по доступной цене. В данном направлении планируется организовать поставки нектаров на основе сока прямого отжима на основе сырья из Турции (вишня, дыня, арбуз, шелковица, кизил, айва, апельсин и др.).

         - Организация поставок воды из горных источников в стекле под брендом "Новый Дагестан". Дополнительно к этому не заполнена ниша айрана в стекле, которая хорошо востребована на массовых мероприятиях, свадьбах и т.д.

 

           - Планируется разливать негазированные напитки на основе 100% натуральных ингредиентов, без консервантов, без красителей – лаванда, роза, базилик, лимонная трава.

            - Продвижение местной сувенирной продукции. Дагестан занимает первое место в стране по количеству видов и ежегодным объемам производства изделий народных художественных промыслов. Лидерством в этой сфере Республика обязана прежде всего производству ювелирных изделий, холодного декоративного оружия и столовой посуды из серебра. В России существует всего два центра, производящих изделия с чернью. Один из них расположен в Дагестане - в ауле Кубачи. В рамках данного проекта планируется продвижение подстаканников и фужеров из серебра под брендом "Новый Дагестан".

            Отмечу, что очень важно сделать упор на продвижение продукции других промыслов – деревянной насечки Унцукуля, гончарного ремесла Балхара, ковроделия Табасарана.

                        Будущее «Нового Дагестана»

            Мы с давних времен привыкли понимать, что самое главное – произвести продукцию. И вся система плановой экономики отделяла производство продукции от ее реализации. На предприятие спускался план, и оно должно было выполнить этот план, во что бы то ни стало. А реализацией продукции конечному потребителю занимались другие организации.

            Зейдулла Гурбанов отметил: «Заниматься реализацией продукции – это самая неблагодарная работа, так как у нас к этому процессу все еще относятся недостаточно уважительно». На деле во всем мире задача реализации продукции является не менее ответственной, трудоемкой и затратной, чем ее производство. А для торговли сегодня, в век современных технологий, нужно решить множество задач: кроме непосредственного качества, товар должен быть хорошо и красиво упакован, на упаковке и самом изделии должен быть товарный знак или логотип. И этот товарный знак должен быть узнаваемым и ассоциироваться с хорошим качеством.

            В качестве результатов работы ближайшего будущего Торгового дома «Дагестан» его руководитель видит следующее:

«На полках всех крупных федеральных торговых сетей стоит продукция с ассортиментом более 20-ти наименований под Торговой маркой «Новый Дагестан»;

На традиционных торжествах, проводимых на всем Северном Кавказе (свадьбах, днях рождениях, банкетах и т.д.) столы украшает наша продукция,

На полках торговых сетей Азербайджана и Казахстана, как минимум, стоят бутылки с великолепным абрикосовым и сливовым нектарами, произведенными в Дагестане,

Более 500 машин, брендированных нашим брендом передвигаются по всей России, являясь отличным рекламным носителем для нашей продукции».

Пройдет время, и мы перестанем удивляться, увидев на прилавках супермаркетов и сетевых магазинов  Москвы и Санкт-Петербурга соки, нектары, минеральную воду, продукты из Дагестана. Изделия с брендом «Новый Дагестан» будут привлекательными  для потребителей, так как этот бренд станет в их понимании символом качества. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру