Махачкала и Тегеран берутся за Каспий: модернизация порта ждёт флота

Махачкалинский морпорт реализует комплексную программу модернизации, что и стало основной темой переговоров. Руководство порта представило иранским коллегам масштабные планы по расширению логистических возможностей.

Махачкала и Тегеран берутся за Каспий: модернизация порта ждёт флота
Фото: тг-канал торгового порта Махачкалы

Делегация иранских экспертов в области морского транспорта во главе с заместителем министра транспорта Исламской Республики Иран Саедом Расули посетила Махачкалинский морской торговый порт. Визит подтвердил взаимную заинтересованность в развитии коридора «Север—Юг», однако выявил ряд системных логистических препятствий, требующих немедленного устранения.

Махачкалинский морпорт реализует комплексную программу модернизации, что и стало основной темой переговоров. Руководство порта представило иранским коллегам масштабные планы по расширению логистических возможностей. В частности, завершается проектирование нового зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год. Для его запуска уже полностью подготовлены два причала и прилегающая территория.

Параллельно с этим ведутся работы по созданию транспортной инфраструктуры: строится четырехполосная подъездная автодорога протяженностью 6,2 км. Общий объем финансирования проекта на 2025–2026 годы заявлен на уровне 7,9 млрд рублей. Отдельно отмечено развитие железнодорожной составляющей: в планах — строительство соединительного пути к станции Махачкала и расширение железнодорожного сортировочного парка.

Фото: тг-канала торгового порта Махачкалы

Особый интерес иранской делегации, как сообщает пресс-служба порта, вызвало строительство так называемого «Сухого порта», который, по мнению экспертов, должен открыть новые перспективы для международного сотрудничества в рамках каспийского транзита.

Барьеры сотрудничества: Джамал Алиев ждёт контейнеровозы

Генеральный директор порта Махачкала Джамал Алиев, обращаясь к иранской делегации, не стал сглаживать острые углы. Он прямо указал на ряд системных препятствий, сдерживающих полномасштабное сотрудничество между Россией и Ираном на Каспии.

«Основными проблемами остаются недостаточная логистическая инфраструктура и критическая нехватка флота, в частности контейнеровозов и паромов», — подчеркнул господин Алиев.

Фото: тг-канал торгового порта Махачкалы

Для эффективного развития мультимодальных перевозок, сочетающих морской и железнодорожный транспорт, глава порта особо выделил необходимость усиления взаимодействия между судоходными и стивидорными компаниями обеих стран. Без синхронизации их действий, как дал понять Алиев, инвестиции в портовую инфраструктуру могут не дать ожидаемого эффекта.

По итогам встречи стороны договорились о поэтапном сближении позиций и поиске совместных решений обозначенных проблем. В ближайшее время планируется продолжить работу в режиме постоянных консультаций.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру