В последние полгода россияне, включая жителей Дагестана, стали на 20% активнее использовать услуги виртуального ассистента Ева от МегаФона. Специалисты компании отмечают, что пользователи все чаще активируют дополнительные функции, в частности, режим «не беспокоить», популярность которого выросла в 4 раза.
С начала года число клиентов МегаФона, использующих услуги Евы, увеличилось на 20% и достигло 11,7 млн. Пользователи все чаще доверяют Еве ответы на входящие вызовы: за последние полгода звонки с неизвестных номеров на 23% чаще переводили на виртуального помощника. В среднем Ева принимает по 44 звонка в месяц за каждого абонента, подключившего услугу.
Мужчины подключают Еву в 1,5 раза чаще женщин. За последние полгода общая длительность всех звонков, которые приняла Ева, составила почти 2 млн часов, что эквивалентно 227 годам. 24,4% всех звонков пришлись на спам.
Наибольшей популярностью виртуальный ассистент пользуется среди абонентов от 21 до 50 лет. Реже его подключают россияне старше 50 лет, а также «зумеры» моложе 20 лет. Больше всего пользователей Ева проживает в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Краснодаре и Екатеринбурге.
С начала года пользователи стали в 20 раз чаще подключать Еву+ с расширенным функционалом. Самыми популярными услугами, доступными в платной версии Ева+, стали новые характеры секретаря и возможность задавать персональный текст приветствия, которое озвучивает робот-секретарь. Этими опциями воспользовались по 33% абонентов.
Третьей по популярности функцией Евы+ стал режим «не беспокоить». Он дает абоненту возможность заблокировать и перенаправить на секретаря все входящие звонки на период от 1 часа до 14 дней. Этот функционал работает без доплат даже в роуминге, что делает его особенно ценным в период отпусков. Многие пользователи режима «не беспокоить» активируют его на максимальный период и продлевают после его истечения: такие абоненты предпочитают общаться исключительно в мессенджерах, а все входящие звонки доверить секретарю.
«Сегодня стала абсолютно нормальной ситуация, когда люди игнорируют звонки с незнакомых номеров. При этом у клиента всегда есть риск пропустить действительно важный звонок. Ева в таких случаях либо подскажет, полезный звонок или нежелательный, либо возьмет ситуацию в свои руки и сама пообщается с незнакомцем, если клиент заблокировал эту категорию номеров и доверил её голосовому ассистенту. После разговора Ева пришлет клиенту как голосовое сообщение, так и расшифровку звонков, которые позволят понять, надо перезванивать или нет», — отмечает коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских.