Махачкалинский морской торговый порт отмечает 155-летний юбилей и объявил о масштабных планах развития, основным из которых станет строительство крупнейшего на Каспии зернового терминала.
Согласно стратегии развития, до конца 2028 года порт построит зерновой терминал с мощностью единовременного хранения 100 тыс. тонн и годовой перевалкой 1,5 млн тонн.
Ведется строительство четырехполосной дороги, соединяющей порт с федеральными трассами, а также реализуется инвестпроект «Сухой порт» (логистический центр в районе Шамхала).
Для подготовки специалистов с нового года в Каспийске откроется филиал Каспийского института морского и речного транспорта. Студенты будут проходить практику в порту с последующим гарантированным трудоустройством.
Порт уверенно наращивает обороты, особенно в зерновом секторе, и укрепляет позиции в международном коридоре «Север – Юг». Ведутся переговоры с Туркменистаном об активизации транзитных перевозок в страны Центральной и Южной Азии. Уже запущены контейнерные перевозки из Индии в Россию через иранские порты и Махачкалу.
Сегодня штат порта насчитывает около 500 сотрудников, и он остается ключевым элементом транспортной системы Юга России.