Islam: «Имя журналиста Марата Хайруллина стало чуть ли не нарицательным в российском обществе, но, увы, не в связи с его гениальными журналистскими шедеврами, а благодаря его коммерческой деятельности – товарищ часто и очень выгодно продает свои услуги. Сегодня он с пеной у рта критикует Александра Лебедева, завтра – силовиков, послезавтра – жалуется на якобы поступившие в его адрес угрозы. Везде успевающий, очень оперативно работающий журналист появляется то в Донецке, то в Москве, то еще где-нибудь. И вот уже больше года, как начали выходить в свет журналистские расследования Марата Хайруллина о ситуации, сложившейся в Республике Дагестан, где он ярко и с присущим татарским колоритом рассказывает про политическую власть в регионе.
В погоне за дешевой славой и высоким гонораром автор «многочисленных разоблачающих статей» Марат Хайруллин дошел и до нас. Ну, если бы дошел и посмотрел, что да как, пожил бы неделю, месяц, сравнил бы социально-экономические показатели нескольких лет, выслушал бы простых людей, наверное, его желание оклеветать и рассеялось бы. Но господин Хайруллин тяжелых путей не ищет, описывая во всех подробностях «недостатки» работы АРГ, которая якобы подвела Дагестан к краю пропасти. Судя по беспочвенности обвинений, он скорее готовится к участию в битве экстрасенсов, или же автор строк – сторонник «закона Линча».
Многие заметили, что день ото дня усиливается антиабдулатиповская бравада в прессе, появляется все больше и больше пасквилей, критикующих его политику, его команду, которая не способна дать нормальный информационный отпор противникам. То, что происходит сейчас, кроме как информационным терроризмом никак не назовешь. И внятной политики Дагестана в киберпространстве нет, вот и пользуются этим всякие «вдохновители» и «покровители», а также привлекают на свою сторону новых обиженных.
Меня всегда поражало, с каким рвением, самомнением и остервенением рассуждают о ситуации в Дагестане эксперты, журналисты и информационные мошенники, которые живут за пределами республики и ни разу к нам даже не приезжали. Я должен вам верить, потому что со стороны виднее? Или вы обладаете экстрасенсорными способностями? Станиславский сказал бы: «Не верю!». Я добавлю: «Не умеешь играть – не будь актером».
Самый простой принцип навязать свою идею большинству – выброс непроверенной информации, подтвержденный найденным (о счастье!) видеоматериалом. По тому же принципу сейчас действуют грязные контенты в социальных сетях, которые якобы борются с упадком морали среди молодежи. Выложи там фото женской руки с сигаретой, подпиши, что это студентка третьего курса какого-нибудь дагестанского вуза, и лавина-шквал негодования, брани, морализаторства польется как из рога изобилия. Такая практика – это взывание к низменной природе человека. Чтобы промышлять этим, по сути, большого ума не требуется. «Повелевать умами» решил и Хайруллин.
Опусы журналиста я читал с большим трудом, ибо не совсем понимал, зачем так много слов, смысла в которых не найдешь и под микроскопом. Но теперь Марат перешел на новую ступень развития и начал распространять ролики, в которых абстрактно размышляет о судьбе Дагестана (видимо, эффектней и платят больше). Марат, известный не только отсутствием элементарной этики и журналистского профессионализма, мнит себя экспертом, который как призрак проникает сквозь стены, слушает каждый разговор в высоких и не очень кабинетах, даже умудряется лезть в человеческие головы. Вот такой вот дока журналистики, продавец букв и генератор мыслей «почтил» вниманием нашего главу. Ну, «почтить» – дело наживное. В том смысле, что на нем наживаются. И судя по тому, как отчаянно лезет Хайруллин в разные регионы и совершает виртуальный тур, он от всей души «переживает» за свою страну! Человек, который ни разу не был в Дагестане, вдруг начал волноваться за нас так, что это трогает до слез. Но есть один момент – у Хайруллина во всем свой интерес. Справедливости ради надо признать, что о своей чистоплотности господин Хайруллин, как говорится, не парится. Так, в свое время он даже организовал пиар-кампанию по «созданию благоприятного имиджа» казанской ОПГ «Перваки» – наиболее многочисленной организованной преступной группировки Казани, в послужном списке которой десятки преступлений, в том числе убийства. Хайруллинская слава давно уже вызывает лишь усмешки и ухмылки. «Правдоруба обижают!» – возмутятся такие же «оппозиционеры, обеспокоенные будущим Дагестана». Но приведите хоть одно правдивое предположение нашего «друга»?
Иллюзии Хайруллина в пух и прах разбивают не только эксперты, настоящие акулы пера, служебные проверки в МВД и других структурах, но даже простые люди, оставляющие гневные комментарии о работе журналиста, которому, цитирую, «мозги затмевает гонорар». В «Новой газете» журналист Ирек Муртазин еще в 2012 году вспоминал беседу с Маратом, который предложил ему заняться заказной журналистикой в тандеме. Тогда Хайруллин признался давнему знакомому: «Времена меняются, на честной журналистике можно ноги протянуть...». Удивляет, что личностью сомнительного журналиста до сих пор не занялись всерьез правоохранители, ведь многие «факты», которыми автор приправляет свои ангажированные тексты, не просто не соответствуют действительности, но и подпадают под п. 2 ст.128.1 УК РФ («Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации»). «Журналистские расследования» Марата Хайруллина не ищут правды, а тянут за уши аргументы, факты, плоды воображения и скудные соображения, подстраивая их к своему «выводу». Но Хайруллина недоучили в школе, в противном случае он бы знал, что задачи решают для получения ответа, а не для лоббирования чужих интересов.
Дорогой Марат, когда вы уже отработаете гонорар и оставите нас в покое? Ну, или приезжайте в Дагестан, накормим вас хинкалом, посмотрите заодно, чем живет республика. Голодный журналист – злой журналист, но каков вкус хлеба, заработанного нечестным путем?