Хроника событий Волгоградский бизнес интересует онлайн-экспорт и биткоины Волгоградская область вошла в топ-30 устойчивых к кризису регионов Время сильного рубля подошло к концу: "Падение продолжится до 63" «Нервяк» на рынке: рубль приготовился к прыжку в неизвестность Рубль продолжил дорожать благодаря валютным спекулянтам

Дальнобойщики в клубе журналистов

Наибольшее количество протестующих на сегодняшний день находится в Дагестане

28 апреля 2017 в 09:23, просмотров: 1872

С 27 марта по всей России бастуют дальнобойщики. В Дагестане акции протеста собрали наибольшее количество – около 6 тысяч человек, в других регионах протестующих поменьше.

Дальнобойщики в клубе журналистов

Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев, кажется, разучился смешно шутить. Он насчитал всего 480 участников акции против «Платона» системы, предназначенной для того, чтобы обирать тех, кто везет по дорогам большой страны днем и ночью товары для нас. Увеличиваются расходы дальнобойщиков – поднимаются цены на продукты и товары, таким образом «Платон» вытягивает деньги у всех нас, простых обывателей, граждан, россиян.

            Клуб журналистов Тамерлана Магомедова провел третью встречу третьего сезона в не совсем обычном формате. Мы встретились с представителями тех, кто отказывается регистрироваться в системе «Платон», кто отказывается выплачивать грабительские тарифы в 1,9 рубля за один километр пути.

                        Встреча с дальнобойщиками

            На встречу с журналистами прибыли представители бастующих дальнобойщиков, которые рассказали о причинах забастовки. Абдурашид Самадов выделил главные требования протестующих – отмену «Платона» и транспортного налога. Модератор встречи Абдурахман Юнусов напомнил участникам встречи, что главной целью системы «Платон» является строительство, ремонт и приведение в порядок федеральных дорог.

Рашидхан Муртазагаджиев в ответ проехался по «сумасбродным академикам и профессорам, придумывающим, как бы обобрать людей», которые на деле не имеют никакого отношения к налогам и сборам в России. Он сообщил, что система «Платон» копирует европейский стандарт: «Первое: если мы что-то перенимаем у европейских стран, то мы должны хотя бы по уровню жизни приблизиться к этим странам. Второе: система «Платон» – прямое нарушение 74-й статьи Конституции России, гласящей, что ни один гражданин Российской Федерации не имеет права взимать плату за передвижение по ее территории. Третье: если мы покупаем что-то в магазине, то платим один раз. А в нашем случае – и транспортный налог, и акциз на солярку, и теперь новый сбор – «Платон» за те ухабы и выбоины, по которым мы вынуждены ездить».

            Бытует мнение, что дальнобойщики не платят налогов. На деле сегодня без законных документов на трассу не выехать, тем более, не выехать в международный рейс. Все дальнобойщики имеют документы как индивидуальные предприниматели или работники транспортных компаний, занимающихся перевозками грузов. Так вот, по словам протестующих, в самые удачные месяцы с учетом всех налогов и платежей во внебюджетные фонды, которые платит практически каждый дальнобойщик, его заработок составляет до 40 тысяч рублей. А введение системы «Платон» сводит эти доходы к прожиточному минимуму, а то и ниже.

            «То, что происходит, похоже на выдавливание с рынка индивидуальных предпринимателей и небольшие компании. Если это будет продолжаться, на обочине останутся и дальнобойщики, и их семьи, а это немалая часть работающих в Дагестане, – отметил Рашидхан Муртазагаджиев. – К сожалению, у нас нет системы поддержки предпринимателей, нет поддержки тех, кто работает. Крупные перевозчики имеют возможности обойти акциз, закупая топливо оптом большими партиями. У индивидуального предпринимателя одна машина – она испортилась, и, пока он ее не починит, он не получает прибыли. У крупного перевозчика сотни машин – какое-то количество практически безболезненно может находиться в ремонте».

                        Простая арифметика

            По сравнению с 2015 годом финансовая нагрузка по налогам и сборам на одно транспортное средство общей максимальной массой свыше 12 тонн выросла более чем вдвое. Сегодня эта сумма составляет более 500 000 руб. в год. Основная часть из этих сборов составляют акцизы на топливо и сбор «Платон» – плата в счет возмещения вреда, наносимого федеральным трассам грузовыми автотранспортными средствами.

За последние два года произошло и 100-процентное удорожание иностранных запчастей и расходных материалов из-за падения курса рубля, выросло количество платных участков автомобильных дорог общего пользования.

Проведем элементарный расчет. В среднем большегрузный автомобиль проезжает в год около 100 000 км по федеральным трассам. С учетом тарифа «Платона» ежегодная плата составит 190 000 рублей. Дороги России бороздят по оценкам около 2 миллионов большегрузных фур. Таким образом, ежегодное наполнение «Платона» составит 380 млрд рублей. В нашей стране тарифы могут только расти, и, соответственно, общая сумма, взимаемая с дальнобойщиков, со временем также повысится. Мы знаем, что тариф 1 руб. 90 коп. временный, и нас ждет новый тариф. При тарифе 3 руб.73 коп. за 1 км платежи составят до 740 млрд руб. в год.

В 2011 г. был введен акциз на топливо. В связи с этим было обещано отменить транспортный налог. Вторично это обещание прозвучало в январе 2016 г. после введения «Платона». Но его не только не отменили, но и увеличили вдвое. Так, транспортный налог в Республике Дагестан на сегодняшний день составляет 50 рублей за одну лошадиную силу, что является самой высокой ставкой по Северно-Кавказскому Федеральному округу. В соседней Чечне эта ставка зафиксирована в пределах 18–20 рублей за одну лошадиную силу.

                        Человеческая логика

Повышение финансовой нагрузки на перевозчиков служит началом цепной реакции повышения цен и затрат. Перевозчики увеличение своих расходов из-за «Платона» компенсируют повышением тарифов на грузоперевозки. Это увеличивает затратную часть производственных и торговых предприятий. Эти налоги, сборы, тарифы закладываются в стоимость товаров повседневного спроса, что ложится на плечи конечных потребителей, а в особенности на ту их часть, которая социально не защищена и полностью зависит от поддержки государства (пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные граждане и другие).

Обращаясь к руководству страны, дагестанские дальнобойщики заявляют: «После грабительской приватизации, демократических реформ и преобразований были разрушены и закрыты предприятия республики. Для того чтобы выжить, мы были вынуждены, собрав деньги у родственников и взяв кредиты под грабительский процент, без помощи от государства покупать грузовики и обеспечивать себе работу, при этом платить многочисленные налоги и сборы.

            В связи с тяжелой социально-экономической обстановкой в Республике Дагестан и отсутствием других рабочих мест в сфере грузоперевозок занято немало трудоспособного населения республики, тем самым помогая и другим многочисленным родственникам, не имеющим работу.

В сложившийся ситуации, вместо того чтобы помочь нам развивать свой бизнес, снять бессмысленные запреты и ограничения, государство вводит дополнительно ко всем многочисленным налогам и сборам сбор в систему «Платон». Система «Платон» не решает никаких проблем, сложившихся в транспортной отрасли, а только помогает нажиться олигархам». Как известно, оператор «Платона» – предприятие, связанное с небезызвестными Ротенбергами – ежегодно получает за свои «услуги» порядка 10 миллиардов рублей.

 

               Выдержки из резолюции открытого собрания автоперевозчиков Республики Дагестан и по итогам мероприятий, проведенных в рамках всероссийской стачки перевозчиков

 

                                                                   Президенту РФ

 Председателю Правительства РФ Медведеву Д. А.

 Уполномоченному по правам человека РФ Москальковой Т. Н.

 Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Титову Б. Ю.

                                                                  Генеральному прокурору РФ

                                                                  Министру транспорта РФ Соколову М. Ю.     

 Председателю Совета Федерации ФС РФ Матвиенко В. И.

 Председателю Государственной думы ФС РФ Володину В. В.

                                                                  Главе Республики Дагестан Абдулатипову Р. Г.

 Председателю Народного собрания РД Шихсаидову Х. И.

 

с. Манас, принята 25 апреля 2017 года

Перевозчики Республики Дагестан полностью поддерживают и настаивают на удовлетворении публично заявленных требований Всероссийской стачки перевозчиков к органам исполнительной и законодательной власти, а именно:

  1. Полная отмена платы за проезд автомобилей общей максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам для транспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
  2. Отмена транспортного налога со всех транспортных средств в связи с введением акциза на топливо.
  3. Наведение порядка на весовом контроле с отменой осевой нагрузки.
  4. Урегулирование режима труда и отдыха водителей под реалии РФ.
  5. Обоснование размера акциза на топливо, который после введения платы за проезд грузовиков по федеральным трассам повышался уже трижды.

Ранее сообщество перевозчиков обращалось в Минтранс России, как орган, ответственный за выработку государственной политики в области транспорта и дорожного хозяйства, об организации встречи для обсуждения наболевших вопросов и проблем отрасли, однако не было услышано.

  1. Ни один орган исполнительной власти не отчитался за объем средств, поступающих от акцизов на топливо и транспортного налога, за эффективность использования собранных средств, за планируемый объем средств, который должен поступить в бюджет и будет направлен в дорожные фонды РФ, за объем работ, которые будут проведены на указанные средства в сфере дорожного строительства.
  2. До сих пор не приведено обоснование соразмерности вреда, как и содержание самого понятия вреда, наносимого транспортными средствами общей максимальной массой свыше 12 тонн.
  3. Ни один орган исполнительной власти не привел веских обоснований эффективности внедрения и работы системы «Платон», в то время как, по наблюдениям сообщества грузоперевозчиков по итогам 2016 года, проект принес бюджету колоссальные убытки.
  4. В 2017 году Минтранс при поддержке депутатов Государственной думы продолжает внедрять проекты законодательных актов, направленных на ограничение прав автомобилистов и грузоперевозчиков.
  5. Достоверность информации, предоставляемой как самим оператором системы «Платон», так и органами власти, в том числе транслируемой через средства массовой информации, вызывает сомнения, так как при оценке заявленных цифр выявляется их полное отклонение от действительности.

     Мы за сильную, процветающую Россию.

     Мы за достойную жизнь.

     Подытоживая вышесказанное,

 – требуем от органов исполнительной и законодательной власти немедленно организовать работу по разрешению сложившейся ситуации и удовлетворению заявленных требований.

            Только по удовлетворению заявленных требований Всероссийская стачка перевозчиков, достигшая на сегодня широкого масштаба и в результате которой ущерб несет вся экономика страны, а часть лиц пытается спекулировать ценами на продукты питания, в результате чего снижается уровень благосостояния граждан РФ, может быть прекращена;

– требуем от представителей всех средств массой информации, в том числе федеральных, освещения действительной и достоверной информации о происходящей Всероссийской стачке автоперевозчиков и последствиях отсутствия трезвой оценки ситуации Председателем Правительства РФ и бездействия по решению возникших к нему вопросов.

     В противном случае органы и лица, ответственные за разрешение ситуации, несут полную ответственность за свое бездействие и создание условий, ухудшающих положение большинства граждан Российской Федерации, благополучие и права которых находятся под защитой Конституции РФ.

К резолюции приложены подписи инициативной группы, представляющей интересы более тридцати тысяч автоперевозчиков.

                        Нужен диалог

К великому сожалению, представитель Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан по каким-то причинам не смог принять участия в этой встрече. Сегодня мы владеем информацией только с одной стороны, знаем мнение протестующих против системы «Платон». Нам интересна позиция сторонников и адептов «Платона». Клуб журналистов готов организовать новую встречу с участием обеих сторон.

На вопрос журналистов о случаях нападения дагестанских дальнобойщиков на водителей из Ирана и Азербайджана, о которых публикации появлялись в СМИ, представители протестующих ответили, что это ложь: «Мы всех участников стачки предупредили: не поддавайтесь на провокации, не совершайте ничего противозаконного, не давайте повода вас обвинять в хулиганстве, тем более в преступлении».

Прошел месяц с начала акции протеста. Дальнобойщики ждут ответа. Они надеются на личное решение президента России, который примет во внимание их чаяния на то, что в России налогообложение станет разумным, что целью руководства станет процветание населения, а не выдавливание из простых россиян, которые с трудом сводят концы с концами, и без того скудных доходов.

 

Падение курса рубля. Хроника событий



Партнеры