Журналистка из Ростова намерена стать депутатом Госдумы от Дагестана

В Госдуму по Южному округу Республики Дагестан намерена баллотироваться журналистка Юлия Юзик.

Почему она выбрала Дагестан, что ожидает от выборов, кто, по ее мнению, поддержит ее и пройдет ли ее кандидатура.

В Госдуму по Южному округу Республики Дагестан намерена баллотироваться журналистка Юлия Юзик.
Юлия Юзик

Я хочу попробовать провести ту избирательную кампанию, которую придумала, и она будет абсолютно отличаться от того, как это происходило раньше.

В Госдуму по Южному округу Республики Дагестан намерена баллотироваться журналистка Юлия Юзик. Почему она выбрала Дагестан, что ожидает от выборов, кто, по ее мнению, поддержит ее и пройдет ли ее кандидатура - об этом Юлия рассказала корреспонденту интернет-портала «Россия для всех» Патимат Расуловой.

- Юлия, скажите, пожалуйста, вы знакомы с дагестанцами? И какое мнение о них у вас сложилось?

- Это интересный народ, очень активный и прагматичный. Когда я еще была репортером - сначала в газете «Комсомольская правда», потом в журнале «Русский Newsweek», - то много поездила и увидела основную особенность, отличительную черту кавказцев от большинства европейских народов: они не впадают в рефлексию, депрессию даже в самых сложных жизненных ситуациях. На Кавказе у тебя всегда есть сплоченная, большая семья и дети, ты должен накормить всех, построить дом, и, если на родине нет возможности заработать, кавказцы едут на заработки в другие регионы - в Сибирь и так далее. Они не дают себе унывать и опускать руки. Мне это очень нравится, и этим я похожа на вас. Еще мне нравится, что в критический момент народ умеет сплотиться, дать отпор и отстоять свои интересы. Вспомним 1999-й, когда дагестанцы не дали устроить у себя вторую Чечню и Новолакский район просто выбил боевиков изнутри. Эта черта в дагестанцах мне очень нравится.

- Многие неоднозначно отнеслись к вашему желанию баллотироваться через Дагестан. Почему ваш выбор пал на нашу республику? Чем хотите удивить дагестанцев и чем ваша программа отличается от программ других депутатов?

- Когда появилось желание участвовать в политике в Дагестане, мне говорили: «Давай лучше в Ростов - ты там многого добилась, ты писатель, ты земляк, здесь у тебя гораздо больше шансов». Но я сказала: «Нет, хочу на Кавказе!»

Почему Кавказ? Я приехала в Дагестан впервые в 2001 году и с тех пор бываю здесь так часто, что он стал моим вторым домом. Здесь у меня много друзей, летом я приезжаю сюда отдыхать со своими детьми. Мы объездили Гунибский район, Хунзахский, почти все побережье. Свою любовь к Кавказу прививаю и детям. Конечно, моя работа тоже связана с Кавказом, все книги, которые я написала, тоже связаны с этим краем. Да, я долго работала в Чечне, успела застать вторую войну.

Но сейчас мне интереснее в Дагестане. Там жизнь ярче, в чем-то сложнее, и главное, там больше нужно и можно сделать. Столько лет, будучи связанной с Дагестаном, я вижу многое, что я изменила бы. Принесла бы свой опыт, энергию, желание перемен во благо республики. Когда я читала книгу Светланы Анохиной «Был такой город - Махачкала», у меня сложилось впечатление, что тогда, когда республика и город были многонациональными, когда здесь жили евреи, русские, армяне, жизнь кипела по-настоящему, и это многообразие только расцвечивало республику ярче.

Что касается программ других депутатов, честно говоря, я их не читала и не уверена, есть ли они вообще. Некоторые дагестанские политики отвыкли от самой политики, к выборам готовят только мешки денег, а не программу действий. Я знаю, что обычно избирательная кампания в Дагестане выглядит так: кандидат в депутаты приезжает, много обещает, раздает деньги или подарки, чтобы быть избранным, а после выборов его никто уже не увидит. Или он приедет на бронированном гелендвагене с охраной, и к нему простой смертный уже не сможет подойти.

Моя программа имеет экономическое направление. Все идеи разрабатывались достаточно давно. Например, когда я ездила в Гергебильский район, когда смотрела на его прекрасные сады, на людей, занимающихся сельским хозяйством, - нам известно, что в Дагестане люди очень трудолюбивые, - то видела, что люди в горных районах находятся в некой изоляции. Ты заезжаешь в горное село, и это словно другая вселенная. Чтобы продать свои персики или абрикосы, которых здесь тонны в сбор урожая, женщины садятся вдоль обочин и продают их так, как это делали сто лет назад. Нет никаких торговых связей со страной, где мы все живем, гражданами которой являемся.

В Москве мы видим иностранные продукты, начиная с супермаркетов «Пятерочка» и заканчивая «Азбукой вкуса», но мы почти не увидим на прилавках продукты, выращенные или изготовленные на Кавказе, например в Дагестане. На рынках мы видим иранские огурцы, китайский чеснок и меня это удивляет. Кавказу необходимо наладить более плотные торговые связи с Москвой, со всей Россией, чтобы люди, выращивающие сельхозпродукцию, были уверены, что смогут выгодно продать продукты, произведенные или выращенные ими. Их нелегкий труд должен быть вознагражден и оплачен, они должны быть уверены, что их фрукты, овощи не сгниют на складе. То же касается и крупного животноводства, которое надо развивать в рамках государственной программы продовольственной безопасности, и здесь можно опираться на опыт стран, в свое время попавших под санкции Запада.

Поэтому одна из первых моих задач - создание логистического центра для доставки всех произведенных товаров до Москвы и других российских городов. Ну и конечно, экспорт и импорт, ведь Дагестан обладает уникальным геополитическим потенциалом, через него проходят важнейшие воздушные, наземные, морские и трубопроводные магистрали. Дагестан - это самая южная граница России, это колоссальные возможности для процветания.

Я как-то сказала, что, Кавказ может прокормить всю Россию, ну или хотя бы часть России. Так что первое, что хочу сделать, - это наладить выход в торговые сети Москвы. Это самое практичное, то, что вскоре можно проверить и увидеть результаты.

Это не обещание чуда, не обещание «победить безработицу» или «сделать всех богатыми». Это конкретное дело, которое даст многим жителям республики работу, деньги, возможность развивать свой бизнес, особенно фермерство и торговлю. Второе. Я хочу сделать единый бренд, лейбл для всей сельхозпродукции, выращенной на Кавказе. На хунзахских и ахтынских яблоках или гергебильских персиках будет маленькая наклейка «Выращено на Кавказе». С одной стороны, это очень просто, но в сознании человека, который живет в России, этот регион постепенно перестанет ассоциироваться с терроризмом, будут происходить изменения в представлениях людей в России и мире о нашем любимом Дагестане.

- Юлия, вы знакомы с тем, как проходят выборы в Дагестане?

- Да. На днях переписывалась со своим знакомым дагестанцем, он пишет: «Надо готовить много денег». Нет, такой вариант не подходит для меня. Во-первых, я не Дед Мороз. Во-вторых, меня не купил какой-то олигарх, который сейчас кинет косточку избирателям, чтобы потом лоббировать в Госдуме свои интересы и отхватывать крупные госзаказы... Я буду действовать совершенно по-другому. Я намерена проехать практически по всем населённым пунктам своего округа, а это, как вы знаете, в основном горные села, и задача это уже не простая. Хочу собрать народ и объяснить, что я могу сделать полезного для них. Наш юрист предоставит бесплатную юридическую помощь высокого уровня. Надо услышать людей, помочь им уже сейчас, до выборов.

Я честно скажу им: я не могу перед выборами проложить вам дорогу, купить подарки или кому-то машину - нет, этой истории не будет. Но будут перемены, если мы победим! Победить могу не я, а мы вместе, и мой успех - это наш общий успех, поэтому я обязана буду делать все, что нужно для вашего процветания на государственном уровне. О ваших проблемах услышит президент страны, правительство, крупный бизнес, СМИ - мои возможности здесь неплохие. Уверена, что скоро в Дагестан придут инвестиции, перемены, реформы. Надо только захотеть, и дать шанс тем, кто может эти перемены осуществить.

- Скажите, пожалуйста, а вы лично знакомы с Рамазаном Абдулатиповым, главой РД? Кто собирается вам помогать, поддержать вас?

- Нет, лично пока не знакома, но мне довелось два года назад проводить мероприятие совместно с мэрией Махачкалы - это были Дни иранской культуры и фестиваль иранской кухни, - и мы взаимодействовали с его сотрудниками и членами правительства, поскольку у мероприятия был фактически международный статус. Хотя вот вы спросили, и я подумала, что, наверное, как раз пришло время нам с господином Абдулатиповым познакомиться. С моим выдвижением многие СМИ, в том числе западные, будут с особым вниманием следить за предвыборной кампанией в Дагестане и за подсчетом голосов. И я думаю, что, поддержав меня как не совсем обычного кандидата - вы же понимаете, Патимат, глядя на меня, что для патриархальной кавказской республики это что-то новое и вместе с тем воодушевляющее и для молодежи, и для женщин кавказских тоже, - господин Абдулатипов покажет открытость и демократичность как республики, так и свою лично. Никто не сможет упрекнуть его, что выборы был нечестными или закрытыми.

Но пока господин Абдулатипов думает, могу сказать, что в Дагестане есть люди, которые готовы меня поддержать. Есть точка опоры. Да, существуют и скептические мнения. Смотрите: горные села, и вот приезжаю туда я, Юзик, а не Магомедова, например, - конечно же, у людей будет море эмоций, много вопросов, но я готова. Я открыта для всех и готова встречаться, разговаривать и уже сейчас помочь бесплатно качественной юридической помощью.

- Можете ли вы сейчас как-то прогнозировать результаты выборов?

- Честно сказать, я знаю, что будет очень нелегко. Однако уже сейчас есть люди, которые с энтузиазмом восприняли мое выдвижение. У меня нет дикого желания перебраться в Москву (я здесь уже давно живу) и посидеть в большом кресле. Как раз наоборот: в случае победы я буду много времени проводить в регионе.

И мое главное преимущество, конечно, в том, что я не представляю никакую семью, никакой клан, не поддерживаю отдельно какую-то национальность. Я не являюсь пешкой какого-то олигарха, поэтому в Госдуме буду лоббировать не чей-то большой бизнес, а интересы моих избирателей - помогать им построить свой маленький бизнес, зарабатывать деньги своим трудом, дать возможность молодежи учиться и развиваться. Эти программы мы готовим сейчас.
К тому же я хочу попробовать провести ту избирательную кампанию, которую придумала, и она будет абсолютно отличаться от того, как это происходило раньше. Это тоже мой социальный эксперимент.

- Почему все-таки для выдвижения вы выбрали Дагестан?

- В регионе есть запрос на перемены, необходимость реформ, обновления - она уже в воздухе. И мне хочется участвовать в новых временах... Я люблю Кавказ! Мое сердце - здесь, и я хочу помочь людям, которые здесь живут. Мотивация, непривычная для нынешних политиков, которые тянут друг друга по принципу землячества. Моя личная амбиция выглядит так: сделать что-то, и чтобы потом я уехала, а люди сказали: «Эта Юзик всего за четыре года сделала то, что другие за десятилетие во власти не смогли». Чтобы после меня осталось то, что будет работать на людей еще долго. Вы знаете, это и будет для меня счастьем. К следующим парламентским выборам я помогу кому-то из местных молодых политиков, проложу дорогу тем, кто пойдет за мной.

Верю в позитивные преобразования и в России в целом, и на Кавказе в частности, и мне бы хотелось стоять у истоков этих перемен. Поэтому я прошу своих избирателей и тех, кто сейчас у власти: дайте сегодня шанс нам, молодым.

Патимат Расулова «Россия для всех»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру