В суде дагестанского Дербента отец и сын делят торговый центр

В суде дагестанского Дербента отец и сын делят торговый центр
Улица Сальмана в Дербенте. Скриншот с сайта yandex.ru

Классическая история о злой мачехе в дагестанском Дербенте обрела отнюдь не сказочный окрас. Проживающий в городе успешный предприниматель Бинеди Султанов, по словам его сына Низами, около десяти лет назад увлекся молодой особой. Позабыв о первой жене Муминат, очарованный Бинеди решил построить новую семью.

Как рассказывает Низами, его отец – Бинеди и мать Муминат в 2009 году построили новый торговый центр на улице Сальмана в Дербенте. Дружные тогда еще супруги, наверное, ожидали, что новый бизнес станет и новой ступенью в пути к процветанию семьи. Здание и землю под ним супруги оформили на сына Низами, в котором тогда видели не только наследника, но продолжателя семейного бизнеса.

В новом здании Низами помог родителям запустить торговлю мебелью. Ездил по заводам, договаривался о поставках, заключал договора. Бизнес ведь предполагался семейным. Но вместо процветания финансовый успех принес в семью лишь разлад. Проблемы начались, когда для торговли в магазине Бинеди принял на работу молодую и бойкую Эльнару Темирханову. С появлением этой разведенной женщины в магазине, запахло разводом и в доме Султановых. 

Подав заявление в ЗАГС и получив желанный развод, увлеченный Бинеди незамедлительно женился на Темирхановой, уже вместе с ней продолжив получать дивиденды от еще недавно семейного магазина. При этом, как говорит Низами, единолично пользуясь зданием торгового центра с 2010 года и получая от этого прибыль, налоги за него Бинеди не платил. Все бремя налогов и сопутствующих регулярных выплат легло на плечи Низами, которому отец ничем не помогал.

Обзаведясь очередными наследниками в своей новой семье, Бинеди фактически вычеркнул сына из своей жизни. Устав мириться таким положением дел, в 2021 году Низами подал на отца в суд, потребовав освободить принадлежащее ему здание. Только в этот момент видимо Бинеди и вспомнил о существовании сына, от которого зависело его материальное благополучие. С этого момента у него начались встречные претензии к нелюбимому более отпрыску.

Для начала отец рассказал ошарашенному сыну, что дарить ему торговый центр вовсе не собирался, а переписать дорогую недвижимость на его имя решил в 2009 году только для того, чтобы не делить ее с бывшей супругой. После этого Бинеди начал требовать от Низами, чтобы он отказался от законно принадлежащего ему здания и полностью переписал магазин на его имя. Сам Низами отдавать все отцу и его новой жене не согласен. 

Вероятно, остроты в отношения этих близких родственников добавила и сама молодая мачеха. Годясь по возрасту своему пасынку в невесты, отношения с Низами налаживать Темирханова не собиралась. Гораздо больше семейного взаимопонимания ее предположительно интересовали доходы, которые приносит оформленный на Низами торговый центр. Привыкнув уже считать его своим, выпускать такую добычу из рук было бы глупо.

Пытаясь отобрать у пасынка высокодоходную недвижимость, новая хозяйка в доме и в сердце Бинеди, убедила его разыграть историю, которая позволила бы отменить договор дарения. Во всяком случае, в это по-прежнему хочет верить сам Низами, не желающий мириться с мыслью, что родной отец сам мог решиться на подобные действия.

Напомним, что по закону всякий даритель имеет право вернуть свой подарок обратно, если получатель оказался его не достоин. В нашем случае, если Низами, к примеру, совершил в отношении Бинеди или его родных тяжкое или особо тяжкое преступление.

ЛОЖНОЕ ОБВИНЕНИЕ

«Самое печальное в этой истории, что с ложными обвинениями против меня выступают люди, которых я считал родными. Он заставил своих братьев оклеветать меня. Это мои родные дяди, которым я верил и всегда в меру возможностей помогал», - разводит руками Низами, показывая очередные бумаги.

Младшие братья Бинеди живут в родовом селе Хили-Пенджик Табасаранского района. Султановы Максим и Вагиф, по словам Низами, финансово зависят от его отца. Свои долги старшему брату Максим и Вагиф отдали сполна, обвинив племянника сперва в одном, а затем и в другом преступлении, которых Низами, как он заверяет, не совершал.

Сперва Низами обвинили в том, что 12 июня 2021 года он якобы избил свою 84-летнюю бабушку Гюлсенем. Довести этот абсурд до уголовного дела не смогли в виду отсутствия как последствий побоев, так и показаний самой «потерпевшей».

После этого Низами обвинили в том, что в ту же ночь с 12 на 13 июня 2021 года, находясь в родовом селе, он якобы угрожал убийством своему дяде Султанову Максиму. В итоге против Низами было возбуждено явно «шитое белыми нитками» уголовное дело.

Несмотря на многочисленные доводы адвоката, следствием так и не был проведен весь комплекс действий по изучению обстоятельств данного дела. К примеру, не организована очная ставка подозреваемого и якобы избитой бабушки, не допрошены все гости, присутствовавшие в ее доме в тот день, не проведен допрос с использованием полиграфа самого Низами.

Фактически, 12 июня 2021 года Низами по приглашению своего двоюродного брата Султанова Икрама приехал из Дербента на день рождения его детей в Хили-Пенджик, где встретился с дядей Султановым Максимом. Родственники вместе зашли в гости к бабушке, после чего вместе провели весь оставшийся день. Поздним вечером, после окончания торжества все спокойно разъехались. Никакой ссоры, а тем более драки, по его словам, не было.

13 июня Низами вновь приехал в родное село к дяде Максиму, пригласившему его, как и других своих родственников, в гости. Проведя совместный отдых, что подтверждается совместными фотографиями, Низами вновь вернулся в Дербент. Однако уже 14 июня опять гостил в доме дяди, привезя по его просьбе в Хили-Пенджик ящики для сбора черешни. Разгрузив ящики в присутствии соседей, Низами выпил с семьей дяди чаю и спокойно уехал.

Вернулся по приглашению родственников в село Низами и 19 июня, приехав вновь к дяде Максиму, чтобы вместе с его сыновьями сходить на сбор черешни в их огороде, расположенном в другом конце села. Этому тоже есть свидетели. Сохранилась и совместная фотография родственников на сборе урожая. Однако следствие эти обстоятельства предпочитает не замечать, с подозрительным упорством настаивая на обвинении.

Понимая, что уговорами ничего от отца не добиться, 21 июня Низами отправил на имя Бинеди заказное письмо с требованием заключить договор аренду здания торгового центра. По его словам, взымать арендную плату он решил после того, как окончательно убедился, что никакие налоговые или коммунальные платежи за здание Бинеди вносить не собирается.

«Судя по тому, что дядя Максим 7 июля  на меня подал заявление в полицию, отправленное мною письмо отец получил. И как только понял, что ему теперь придется платить аренду, то сразу решил со мною расправиться. Это я все потом узнал. Однако в полиции заявление Максима за отсутствием состава преступления оставили без движения. Поэтому еще одно заявление следом пришлось писать на меня и дяде Вагифу, когда он вернулся из Мурманска. Не знаю, кого отец подключил, но уголовное дело против меня все же возбудили», - говорит Низами.

О том, что дело намеренно сфабриковано Низами убедился после беседы с отцом, который вновь пытался подступиться к нему с угрозами. По его словам, Бинеди лично заявил, что устроит ему «хороший подарочек» на день рождения, который он празднует 20 августа. Именно в этот день дознавателем ОМВД по Табасаранскому району Мусой Раджабовым в отношении Низами и было возбуждено уголовное дело.

«Насколько мне известно, отец привлек своего знакомого Роберта Имамова, работающего заместителем прокурора Табасаранского района. Специально ездил в Хучни, чтобы договориться о возбуждении против меня уголовного дела. Он же знал, что 12 июня я приезжал в село, поэтому и разработал сперва версию об избиении бабушки. А затем заставил братьев заявить про угрозы. Отказать ему дяди не могли. Максиму отец подарил машину, а Вагиф живет в доме, который отец построил», - объясняет свои злоключения Низами.

После обращений адвоката Низами в Генеральную прокуратуру дознаватель Муса Раджабов и заместитель прокурора района Роберт Имамов были наказаны. По словам Низами, в конце 2021 года им обоим были объявлены выговоры. Раджабов после этого вскоре уволился из органов внутренних дел, однако само следствие в отношении Низами продолжается.

ГРАЖДАНСКИЙ ИСК

Поняв, что вести с родными дальнейший диалог бесполезно, Низами подал в Дербентский городской суд гражданский иск, потребовав освобождения здания торгового центра. И только тогда догадался для чего Бинеди на самом деле добивался возбуждения против него уголовного дела в Табасаранском районе.

Вскоре отец подал против Низами в Дербентский городской суд встречный гражданский иск. В своем заявлении Бинеди потребовал приостановить рассмотрение иска Низами об освобождении здания торгового центра, а также аннулировать подписанный им договор дарения этого здания Низами, датируемый еще 2010 годом.

Обращает на себя внимание, что судья Дербентского городского суда В.Г. Наврузов, формально руководствуясь ст. 578 Гражданского кодекса РФ, фактически предписания этой самой статьи нарушил. Своим Определением от 14 апреля 2022 года судья приостановил рассмотрение иска Низами до окончания расследования против него в Табасаранском районе. Такое решение на первый взгляд может показаться даже логичным, но есть существенная закавыка.

Судья Наврузов видимо не учел, что Гражданский кодекс предусматривает отмену договора дарения только в тех случаях, когда одаряемый (в данном случае - Низами) совершил убийство дарителя или его родственников (Бинеди и его родные), либо был уличен в покушении на их убийство, или умышленно нанес им тяжкий вред здоровью. А вот угрозы, в которых пытаются обвинить Низами, в этом списке не значатся. Даже, если бы они и были.

«Видя, как тенденциозно развивается следствие в Табасаране, где отметают все веские и аргументированные доводы защиты, но берутся за основу надуманные обвинения, я уже ничему не удивляюсь, - говорит Низами. - Однако сдаваться тоже не собираюсь. Есть более высокопоставленные инстанции, где найти знакомых и земляков отец уже не сможет. Я уверен, что хотя бы там, но добьюсь справедливости. Однако я не понимаю, почему не вижу банальной объективности у нас в республике?»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру