Сиражутдин Гаджиев: "Против меня плетут интриги"

Сиражутдин Гаджиев: "Против меня плетут интриги"
Фото автора

"Дагестан издревле славился благородством нравов своих жителей. К сожалению, былая слава все больше превращается в легенду. Современные жители Страны гор далеко не всегда соответствуют правилам поведения горца. Горское гостеприимство и трудолюбие сменилось коварством и жаждой легкой наживы. Столкнулся с таким явлением и я", - начинает свое письмо в редакцию "МК в Дагестане" известный в республике врач-офтальмолог и по совместительству председатель СПК "Чуртах" Сиражутдин Гаджиев.

По его словам, из-за интриг нескольких земляков он оказался втянут в бессмысленный и нелицеприятный конфликт, уже много лет тлеющий в селении Чуртах Лакского района. Ранее «МК в Дагестане» уже писал об этой ситуации в материале "Равнинный спор в горном Чуртахе". Однако в первом материале была обозначена позиция только оппонентов Гаджиева, которую он опровергает, опираясь на имеющиеся у него документы, и вступившие в законную силу решения суда. 

"Против меня выступает группа материально заинтересованных лиц, приходящихся друг другу родственниками, - пишет Гаджиев. - Фактически это родные и двоюродные братья. Среди них Алишаевы, Магомедовы, Ибрагимовы, Тагировы и Михитаевы, они все из одной большой семьи и родня между собой, которые якобы ранее являлись членами колхоза "Чуртахский" и которые после не состоявшейся реорганизации колхоза в СПК, пользуясь отсутствием всякого контроля, присвоили весь скот, а потом положили глаз и на общие земли.

Что эти пять семей хотят, в принципе? Надо же разобраться в глубинных причинах их поведения и последствиях. Они хотят, однозначно, устроить удобный для себя беспорядок. Эти семьи не Эти пять семей смогли привести в администрацию села своего человека, но вместо того, чтобы заниматься наведением порядка подписывает вместе с другими письма-кляузы, обращения в органы власти Республики Дагестан и вносить раздор в село. Уже на два противостоящих лагеря поделилось село. Чтобы привлечь сельчан на свою сторону, они убеждают всем в том, что захватив кутанные земли, то они поделят их на наделы и раздадут между сельчанами, но это ложь, ведь по закону запрещено разделять земли отгонного животноводства на наделы раздавать. Эти земли принадлежат республике и на паи не делятся.

В вашей статье было сказано, что общее, то ничье. Именно такое положение дел я и застал в колхозе, когда в декабре 2004 года ко мне приехали встревоженные односельчане и попросили заняться делами хозяйства. Причиной беспокойства моих земляков были разговоры о том, что все кутанные земли эти лица решили продать при участии некоторых нечистых на руку районных чиновников. Эти разговоры начались еще в 2001 году, когда и была затеяна продажа принадлежащих колхозу кутанных земель. Люди, пытавшиеся провернуть эту аферу, надеялись часть земель продать, остальные земли оформить на себя, открыв собственные КФХ. Но у них это не получилось. В итоге сам председатель колхоза Алиев Шахрамазан и его главный бухгалтер Магомедов Магомед пришли ко мне, попросив вмешаться в ситуацию пока все колхозное хозяйство не растащили по кускам. Алиев так и сказал, что ничего не может сделать. 18 декабря я приехал в Чуртах, мы собрали колхозников, и на общем собрании меня избрали новым председателем колхоза.

В ходе голосования тогда воздержался только глава администрации села Османов Хайрутдин. Он приходится Ибрагимовым зятем и помогал им в их делах. Несмотря на это я приступил к работе и начал разбираться с делами колхоза, приводить в порядок документы. Приходилось все выстраивать фактически с нуля. Множество раз ходил разбираться в администрацию района, в Министерство имущества, в прокуратуру. Необходимо было эти земли в соответствии с новыми требованиями законодательства юридически закреплять за колхозом, однако сделать это оказалось очень непросто. По закону, чтобы все правильно оформить необходимо было преобразовать колхоз в СПК. Иначе земля так и осталась бы висеть в воздухе. В связи с этой необходимостью в 2006 году вновь провели общее собрание колхозников, где приняли решение о преобразовании колхоза «Чуртах» в СПК «Чуртах». После этого удалось юридически закрепить земли за СПК и начать работать.

Возглавив колхоз, я получил разрушенное хозяйство с полным отсутствием скотины и миллионными долгами перед Минимуществом РД. Когда я начал закреплять эти земли, с меня потребовали сперва закрыть эти долги. От колхоза ведь одно название оставалось. Все растащили. Откуда деньги взять? За свой счет закрыл все долги. Начал работать — ни скота, ни техники нет. Пришлось взять кредит в Россельхозбанке, приобрел овцематок, постепенно начав увеличивать поголовье. Но что же получается? То, что мои оппоненты, по сути незаконно захватив и много лет используя для извлечения прибыли земли колхоза в горах, пытаются такими же пиратскими наскоками захватить и землю на равнине, мешая мне спокойно работать.

Имея фактически 1400 гектаров земель в горах, среди которых плодородные пахотные земли, пастбища, луга, они хотят захватить и 1824 гектара в Бабаюртовском районе, которые юридически полностью закреплены за нашим СПК. Справедливо ли это? Напомню, что раньше все земли и в горах, и на равнине находились в постоянном бессрочном пользовании колхоза "Чуртахский". Но позднее вышел закон, который предписывал передать все земли вокруг села в управление сельсовета. Согласно тому же закону, сельсовет должен передать эти земли по договору аренды тем предприятиям, которые на них работали ранее.

В нашем случае как правопреемник колхоза эти землю в аренду должно было получить возглавляемое мною СПК "Чуртах". Только, если мы официально отказались от аренды этих земель, то уже в таком случае сельсовет имел бы право выставить их на свободный аукцион. Но нам эти земли в аренду незаконно не отдают, удерживая за сельсоветом. И братьям Алишаевым их в аренду тоже не сдали, позволив им самовольно всем пользоваться без всяких платежей. Так Алишаевы самовольно на ней и хозяйничают при попустительстве сельсовета, содержа большое поголовье скота. В свою очередь, Михитаев Яхия уже около 20 лет противоправно держит свой скот на кутанных землях, за которые наше СПК платит арендную плату в Минимущества. Мало того, что никаких платежей не платит, так и держит там свой скот круглогодично. Это прямое нарушение закона, в котором указано, что скот может находиться на этих землях только зимой. В результате такой деятельности Михитаева происходит порча земель, однако никакого наказания он тоже не понес.

Начав активно хозяйничать еще за спиной бывшего председателя колхоза, эти люди создали в 2001 году собственный СПК "Дружба". Среди учредителей там до сих пор числятся Магомедов Магомеджараби, Магомедов Гази, Магомедов Абдулмуслим, Алишаев Эбрам, Тагиров Шаъван и Михитаев Яхия, которого они недавно сделали своим председателем. Под этой вывеской они и пытаются сегодня захватить кутанные земли, заявляя о том, что их СПК является правопреемником колхоза "Чуртахский". Однако о том, что их требования не имеют под собой никаких ни законных, ни логических оснований уже неоднократно доказано судами различных инстанций, куда они безрезультатно обращались, подавая против меня разные иски.

К примеру, решение Арбитражного суда РД от 25 июля 2011 года по поданному ими исковому заявлению от СПК "Дружба" к СПК "Чуртах" о признании государственной регистрации СПК "Чуртах" в качестве юридического лица незаконной и признании СПК "Дружба" единственным правопреемником колхоза "Чуртах" не в их пользу. В решении суда написано: СПК "Чуртах" создан в соответствии с законодательством РФ на базе колхоза "Чуртах" и является его правопреемником по правам и обязательствам колхоза. О каких еще претензиях к нашему СПК можно говорить, если это решение было оставлено в силе в Ессентуках решением апелляционного арбитражного суда от 15 декабря 2011 года?", - заключает Гаджиев. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру