Дагестанцы до 2025 года остались без новых автобусов

Дагестанцы до 2025 года остались без новых автобусов
Фото bkdrf.ru. Автобусы Volgabus в Бурятии

Как сообщила пресс-служба Правительства РД, 23 октября вице-премьер республики Ризван Газимагомедов провел первое заседание рабочей группы по подготовке и реализации проекта комплексной реформы общественного транспорта Махачкалинской агломерации, в котором приняли участие глава Минтранса РД Джамбулат Салавов и представители мэрии Махачкалы.

«В этом году мы участвовали в мероприятии по обновлению агломерации, но не прошли отбор. Из 48 участников Махачкала заняла 28-е место и не попала в программу, так как субсидии получают первые 21 агломерации. Сделав необходимые выводы, нужно проработать вопрос так, чтобы в следующем году мы могли стать участниками этой программы», – сказал Газимагомедов.

Вынуждены расстроить Ризвана Казимовича, но в следующем году распределения средств по данной программе не предвидится. Средства федпроекта на 2023-2024 годы уже распределены и претендовать на них ранее 2025 года уже не получится. Поэтому развивать общественный транспорт в регионе до 2025 года можно лишь участвуя в других госпрограммах.

Как мы ранее уже писали, Дагестан в этом конкурсе участвовал трижды, а инициатором участия в нем изначально являлся глава Махачкалы Салман Дадаев, который поручил столичному Управлению транспорта и дорожного хозяйства подготовить все необходимые для этого документы и составить заявку. Но даже эта работа не сумела сдвинуть ситуацию с места.

К сожалению, ни на 2021-й, ни на 2022-й, ни на период 2023-2024 гг. заявки республики не прошли конкурсный отбор. И произошло это не только ввиду объективно низких показателей, которые сложились в Дагестане по ряду заложенных в конкурсе критериев. В первую очередь, сказалось отсутствие у региональной власти какого-либо желания помогать своей столице.

К примеру, к заявке от Дагестана в Минтранс РФ от 21 апреля 2022 года за №11/05-07/146, которую подписал премьер-министр РД Абдулмуслим Абдулмуслимов, прилагался обширный перечень документов на 1190 листах. Но вся работа правительства РД по продвижению этой заявки свелась лишь к тому, что Абдулмуслимов поставил на ней свою подпись.

В отличие от других регионов, которые в общей сложности получат с 2021 по 2024 годы порядка 2300 новых крупногабаритных автобусов и троллейбусов, Дагестан ни разу не отправлял в Москву своих представителей. По нашим сведениям, представители регионов – победителей ежегодно посещали Москву во время конкурса, предпринимая все усилия для поддержки своих заявок.

Увы, инициатива Махачкалы на региональном уровне поддержана не была. Даже направлять в Москву заявку пришлось работникам столичного Управления транспорта, которые сами установили необходимый для этого программный комплекс, направив заявку на конкурс в электронном виде, а также продублировав в распечатанном виде по почте.

Однако в утвержденном протоколом заседания проектного комитета по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» от 19.11.2019 №8 Порядке определения регионов-победителей прописано, что для участия в конкурсе соответствующая заявка в Минтранс РФ направляется именно высшим органом исполнительной власти субъекта РФ.

Одним из главных критериев в этом документе, к примеру, указано наличие должного количества газомоторных автозаправочных комплексов (метан), строительство которых в Дагестане региональным Минэнерго в этом году было лишь анонсировано. Когда они действительно появятся, пока неизвестно, равно как и их итоговое количество в Махачкале.

Изучение ряда прочих критериев говорит о необходимости внушительных вложений в транспортную инфраструктуру и субсидирования самой работы общественного транспорта в столичной агломерации, на что у муниципалитетов Махачкалы и Каспийска, понятное дело, средств нет. Будет ли республика вкладывать в это, тоже пока не совсем понятно.

Заместитель мэра Махачкалы Хаким Ашиков в ходе совещания как вариант предложил рассмотреть возможность участия республики в федпроекте «Чистый воздух» нацпроекта «Экология», предусматривающем софинансирование закупки троллейбусов и автобусов на газомоторном топливе, а также модернизацию инфраструктуры городского электротранспорта.

Попросив Газимагомедова рассмотреть возможность участия республики в этом проекте, Ашиков отметил, что расходы на закупку пассажирского транспорта и модернизацию городского троллейбусного хозяйства оцениваются в порядка 2,4 млрд рублей. Ответа об участие республики в данном федпроекте пока не прозвучало, у самой республики таких средств тоже нет.

Тем временем, федеральный центр только в этом году направит более 2,5 млрд рублей на приобретение 310 новых автобусов, которые отправятся в Челябинскую, Нижегородскую, Пермскую, Сочинскую, Астраханскую, Курскую и Улан-Удэнскую агломерации. В свою очередь, еще 23 троллейбуса выйдут на улицы Брянской и Новосибирской агломераций.

Одна только столица Бурятии – Улан-Удэ в текущем году получит по этому федпроекту 59 автобусов Volgabus, работающих на газомоторном топливе. Стоит напомнить, что схожие по характеристикам 68 автобусов НЕФАЗ, закупленные Дагестаном в 2014-2015 годах, заметно улучшили ситуацию с общественным транспортом в Махачкале и Каспийске.

Подводя итог, вынуждены констатировать, что характер работы правительства республики говорит о том, что с мэром Махачкалы региональное руководство, как это уже принято говорить в народе, намерено «воевать до последнего махачкалинца». Помимо общественного транспорта все последние годы в республике игнорировали и все прочие проблемы столицы.

На днях стало известно, что правительство республики затянуло финансирование строительства в Махачкале новой ливневой канализации. Годом ранее затягивание финансирования сорвало сроки реконструкции центральной улицы Коркмасова. Поэтому в этом году мэрия уже подготовилась к исполнению работы в авральном режиме в осенне-зимний период.

В январе 2021 года Махачкале пришлось самостоятельно решать и проблему очередного искусственно созданного мусорного коллапса, который охватил дагестанские муниципалитеты в результате развала работы регионального оператора. Вывозить мусор со столичных улиц с тех пор, как и бороться за создание общественного транспорта, Махачкале приходилось самой.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру