Правосудие по-каякентски

Сквозь плач и крик она с трудом разобрала слова: «Авария, больница»

Сквозь плач и крик она с трудом разобрала слова: «Авария, больница»
Фероза Гаджиханова

В то утро, 29 марта 2017 года, Зарема была на работе. Она заместитель директора Дербентского медицинского колледжа, преподаватель математики и информатики. Во время занятий родные ей не звонят без крайней необходимости. Поэтому, увидев на дисплее имя тети, Зарема почувствовала, как глухо стукнуло сердце: что-то случилось.

Сквозь плач и крик она с трудом разобрала слова: «Авария, больница».

Этого не может быть, промелькнула мысль. Слишком страшно, чтобы быть правдой. Но мама ведь действительно выехала утром на маршрутке в Махачкалу. Она собиралась в больницу к сыну и везла ему гостинцы.

Мама... Она всегда гордилась ею. Фероза Гаджиханова всю жизнь работала педиатром. Ни одного больничного за четыре десятка лет. Да и будучи в отпуске, всегда оставалась на связи. Привычно и героично. Такие каждодневные подвиги незаметны, но как сейчас не хватает Ферозы Зайнудиновны в ЦГБ Дербента… Ее могли в любое время дня и ночи позвать на помощь. Одним своим появлением она вселяла оптимизм в родителей болеющего малыша. В свои 62 года это была цветущая обаятельная женщина, легкая на подъем, энергичная и собранная.

В той «газели» она сидела на переднем месте, сразу за водителем, и пострадала больше всех. Зарема увидела ее всю в крови от порезов, переломанную и едва сдержала рвущийся крик. Ей удалось взять себя в руки. Она сильная, мужественная. Она привыкла быть сильной, поднимая одна двоих детей.

Из Падарской больницы Ферозу Гаджиханову на реанимобиле доставили в Дербент, в центральную больницу, и началась борьба за ее жизнь. Зарема показала мне снимки, на которых вся хронология этой борьбы. Вот мама в первые часы после несчастья. Это чудо, что она вообще выжила после таких травм. Вот она после операции на тазобедренном суставе. Установили титановый протез, так как обычный не подходил по медицинским показаниям.

Зарема будто чувствовала, что ей понадобятся свидетельства ее противостояния с бедой. Но, конечно, не могла предположить, какие масштабы примет человеческая подлость.

Первый «звоночек» поступил сразу после ДТП, еще в Падарской больнице. Следователи напрямик спросили ее: «А вы на чьей стороне?»

Зарема возмутилась: что за странный вопрос? О каких сторонах речь, когда картина происшествия сама говорит за себя: «Лада-Гранта» подрезала «газель», из-за чего она врезалась в рекламный щит на заправке «Ника». Тогда она еще не знала, сколько в этой истории будет коварства, грязи, лжи и лицемерия.

Водитель маршрутки лежал в реанимации с внутренним кровотечением, а ее владелец кричал на всю больницу: «Ты мне все равно все возместишь!»

Следователи, казалось, пришли на увеселительную прогулку, а не в больницу к тяжело раненным людям и их страдающим от горя родственникам.

«Это ваша мама везла конфеты? – спросили они. – Вкусные оказались...»

Сласти предназначались сыну Ферозы, который страдает душевным заболеванием и время от времени проходит лечение в психиатрической больнице в Махачкале. Зарема очень переживает, что пока не может его забрать домой. Некому за ним ухаживать, она вдова с двумя малолетними детьми, еще мама на руках.

Жуткой назвали эту аварию в соцсетях, где в первые же минуты после ДТП появились фото с места происшествия и комментарии очевидцев. Были записаны показания водителя, который рассказал, как все было. Как вылетела эта «Лада-Гранта» из-за поворота и его понесло прямиком на железобетонную конструкцию щита.

Зарему удивило, что за все время, пока она спасала маму, никто не пришел справиться о ее здоровье, повиниться, предложить помощь наконец. Но, когда она узнала, кто был за рулем легкового авто, удивление уступило место ярости.

Участковый уполномоченный Каякентского РОВД Темирбек Юсупов, пока она возила маму по больницам и операциям, занимался спасением своей шкуры. Его усилия по переводу стрелок на водителя маршрутки нашли поддержку в лице следователя, которому было поручено дело, и впоследствии – судьи. Да что там, ему помогает даже адвокат Муслима Исмаилова, в одночасье ставшего подсудимым.

Нет единодушия и в стане потерпевших. Держатся правды только две женщины: Фероза Гаджиханова и Дилара Абиева. А вот Керимов утверждает, что уснул во время пути и ничегошеньки не видел и не слышал. Очнулся только в тот момент, когда его уже несли в больницу.

«Яйца вез с собой, – сокрушался он во время судебного заседания. – Разбились...»

Если вдуматься, это символично. Не каждому дано остаться с яйцами в час беды. А вот у хрупких женщин, слабого пола, хватает мужества отстаивать правду.

Подсудимому Муслиму Исмаилову стыдно. Он не может поднять глаз. На вопросы отвечает односложно, дескать, согласен с адвокатом. А последнему ничуть не стыдно. Как, впрочем, и судье М. М. Гаджимурадову. До сих пор все шло по их сценарию. Виновник аварии стал свидетелем, пострадавший – подсудимым. Очевидцев убедили изменить показания, в соцсетях все подчистили... Да только не учли, что адвокат Альбина Абдулкеримова предусмотрительно сделала скрин всех комментариев в «Инстаграме», на страничках, где обсуждалась эта страшная авария, и заверила их нотариально.

Кстати, во время ДТП не только «газель» пострадала. «Лада-Гранта» вообще не подлежала восстановлению. Но ее владелец Темирбек Юсупов почему-то не требует от Муслима Исмаилова возместить стоимость. Самаритянин какой-то...

Назначенный виновником водитель не понимает, что позволил манипулировать собой из-за денежной подачки. Он, как это принято говорить, человек простой, недалекий. А другие действующие лица этой драмы очень продвинутые и расчетливые. Только одного не учли – что времена не те, когда можно было так себя вести. Брать на лапу, сажать невинных, издеваться над законом и превращать его в дышло.

Столкнувшись с такой железобетонной, как та конструкция на заправке, наглостью и вседозволенностью, многие бы сложили руки. Куда как было бы славно, распишись и Зарема в собственном бессилии. Нет ведь упертая какая. И как все успевает: и за матерью ухаживает, и за детьми, и работает, и судится еще.

Гражданский иск, в котором изложены требования Ферозы Гаджихановой по возмещению материального и морального ущерба, не принят судом. Как и иск Дилары Абиевой. Судья отмахивается от ходатайств адвоката потерпевших, даже не заботясь о внешних приличиях.

На заседаниях он позволял себе и грубости в их адрес, и издевку, что зафиксировано в аудиозаписях. Понятно, что при таком раскладе дело не может далее рассматриваться Каякентским районным судом. Невооруженным глазом видна его ангажированность.

Потерпевшие просят передать дело на дополнительное расследование в Главное Следственное управление МВД по РД. Они не хотят, чтобы ответ за их страдания нес невиновный. Они верят в справедливость, потому что сегодня в Дагестане становится неуютно мздоимцам разных мастей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру