Чьи проблемы решил арест мэра Махачкалы?

Чьи проблемы решил арест мэра Махачкалы?

Во времена сухого закона в США один весельчак в Нью-Йорке решил пошутить. Среди ночи он позвонил бизнесменам, чиновникам, судьям. Он сумел найти номера даже двух мафиози и одного конгрессмена. Когда на той стороне поднимали трубку, наш шутник кричал в телефон «Началось!» и прерывал связь. За ночь он сделал 27 звонков. Наутро выяснилось, что 23 человека срочным образом уехали из города, двое слегли в больницу, один умер от инфаркта. И только один судья спокойно лёг спать. Он был глуховат…  

           

                        От сумы…

 

            Ровно шесть лет назад я был осуждён за хищение чужого (в моем случае государственного) имущества в особо крупном размере. А сел я в тюрьму за то, что главный бухгалтер, которому я всецело доверял, состряпал фальшивую накладную.  Доказать, что товар, который был проплачен другим предприятием, отгружен плательщику и благополучно им получен, мне не дали. Подлинники платежных документов, накладных, договоров – ничто не смогло убедить судей, что преступления не было.

            В суде всё решается просто – во внимание принимаются только те документы, которые выгодны стороне обвинения. Ошибки же и недочеты со стороны следствия, на которые указывают обвиняемый и адвокат, судьи не видят в упор.

            Почему такое происходит? Потому, что в нашей стране в последние годы всего один из двухсот приговоров (0,5 %) – оправдательный. Если на тебя возбудили уголовное дело, значит, это кому-нибудь нужно (да простит меня Маяковский). Зря что ли с тобой возились следователи, возбуждали и месяцами, а то и годами вели это дело? Зря что ли работники полиции, прокуратуры, следствия, судов едят свой хлеб?!

            Точно такая ситуация произошла летом 2013 года с тогдашним мэром Махачкалы Саидом Амировым. Следствие придумало и «доказало» преступление, за которое не взялся бы, наверное, даже маньяк. Сбить самолет с более, чем 150 пассажиров ради убийства одного врага, - такое может прийти в голову только автору фантастических детективов и, как оказалось, следователям.

            История, уже с новым мэром – Мусой Мусаевым – повторилась в январе 2018 года. Его обвинили в превышении должностных полномочий. По информации следствия, в начале 2016 года Муса Мусаев, заведомо зная, что земельный участок площадью около 17,5 тысяч кв. м, расположенный в Махачкале по улице Крылова, дом № 5 «а», является собственностью РД, незаконно подписал постановление о предоставлении ОАО «АСПК» в собственность земельного участка за плату в размере 1 миллион 100 тысяч рублей, тогда, как на самом деле ее рыночная цена составляет 81 млн рублей. По версии следователей, Муса Мусаев нанес материальный ущерб бюджету Дагестану на сумму около 80 миллионов рублей.

            Сторона защиты Мусы Мусаева, в быстрые сроки отстраненного от должности после задержания, представила документ из Минимущества Дагестана, в котором утверждается, что указанный участок в реестре республиканского имущества не значится. Адвокат Сулейман Азуев утверждает, что у помещений на данном участке давно есть собственник. Предоставление этой земли именно ему продиктовано законом. «И полагать, что Мусаев причинил какой-то вред государству, муниципалитету, Республике Дагестан, в данном случае не приходится, потому что участок реализован в соответствии с законом и в соответствии с той ценой, которая установлена кадастром», – заключает адвокат.

            Я не сумел найти информацию о документе, которым пресловутый участок выделен ООО «АСПК», чтобы хотя бы для себя понять, преступил ли закон Муса Мусаев. Судя по тому, что Счетная палата Республики Дагестан нашла в действиях администрации Махачкалы нарушения на сумму почти в три миллиарда рублей, можно предполагать, что в тех эпизодах без преступного умысла со стороны чиновников не обошлось. А именно это дело по участку на Крылова пока пахнет не совсем хорошо.

           

                        Первая или единственная жертва борьбы с коррупцией?

 

            В декабре далекого 1721 года Император Петр I издал указ: «Торговля рыбой - дело исконно воровское, а посему жалованье им положить мизерное, да по одному в год вешать, дабы другим неповадно было». Ювелиры считают, что в указе написано: «торговля золотом», лесники – «торговля лесом», и так далее. Судя по тому, что происходит с мэрами Махачкалы, можно сказать – «работа мэра …» и далее по тексту Указа Императора.

            Что даст арест и очень вероятное осуждение мэра? Вернутся деньги, якобы потерянные республикой? Вернется порядок в Махачкалу и в республику? Прекратится коррупция в Дагестане? Мы, горожане, станем относиться лучше к родному городу? Перестанем мусорить где попало, перебегать улицу как попало, платить за электричество и газ как захотим? Не думаю…

            Социальные сети светятся нескрываемой радостью и злорадством в связи с арестом Мусы Мусаева. Думаю, злорадство тут не совсем уместно. Мэр города Махачкалы – один из винтиков большой коррупционной системы, которую надо ломать целиком, вырывать с корнем. Люди в Дагестане устали от воровства, коррупции, чиновничьего беспредела, грязи. И очень надеются на то, что арест Мусы Мусаева – не показательная порка, не повторение ситуации с Саидом Амировым, арестом которого «очищение и обеление» 2013 года закончились.

            Мы, дагестанцы, прекрасно понимаем, что, если поступать по справедливости, многие чиновники должны пересесть из своих кресел на нары. Если с ними пошутить так, как это было в Америке 90 лет назад, случится тоже немало побегов и инфарктов. Мы надеемся, что слова Владимира Васильева о том, что возбужденное уголовное дело в отношении мэра столицы – это шаг к ряду мер, которые будут приниматься для наведения порядка, не останутся словами. Надеемся, что они станут руководством к действию для десанта из 38 прокуроров, которые прибыли для проверки законности действий дагестанского истеблишмента. Мы ждем, что в Дагестане не повторится история 1999 года с заместителем Министра внутренних дел РФ Владимиром Колесниковым, гастроли которого по республике стали притчей во языцех.

            Если борьба с коррупцией в Дагестане ограничится показательной посадкой Мусы Мусаева, то нас ничего хорошего не ждет. Чиновники на несколько месяцев поутихнут, а потом начнут сосать деньги из бюджета, с рядовых дагестанцев, откуда возможно с новой, неистовой силою.

 

                        Насилие над городом Махачкалы

 

            Бывший мэр Махачкалы несколько дней находится в Ессентуках, не на отдыхе, а в заключении. Но его дело, отлаженный механизм уничтожения города, процветает. Продолжается насилие над улицами, скверами и парками столицы Дагестана. Источник безумных идей и решений цел и невредим. Ибо имя ему – легион. Легион чиновников мэрии, легион чиновников по другую сторону площади имени Ленина, легион правоохранителей, закрывающих глаза на происходящее.

            Ни один осуществленный за последние годы проект благоустройства города не был обсужден с горожанами, ни разу мэр столицы Дагестана и его команда не спросили махачкалинцев: как вам создать комфортную городскую среду? Мы всю историю мэрства Мусаева сталкивались с нежеланием слушать и слышать людей. Может быть, это одна из причин такого откровенного злорадства многих горожан по поводу его ареста.

            Одна польза в его действиях: защита парка имени Ленинского комсомола собрала группу активных горожан в группу #ГородНаш, которая с переменным успехом отстаивает болевые точки города. Это участок на проспекте Расула Гамзатова перед памятником Эффенди Капиеву, это берега озера Ак-Гёль, это многострадальный Эльтавский лес, площадь которого за несколько лет мэрия Махачкалы уменьшила с 60 до 21 гектара.

            Пока идет борьба с администрацией города в одних точках, чиновники успевают продать застройщикам с деньгами другие – участок на улице Тимирязева между домами 9 и 11, на улице Азиза Алиева у дома 15 «а», территорию на улице Заманова, у дома 4, участок у здания филологического факультета Дагестанского Государственного университета на улице Гаджиева, землю у дома по улице З. Космодемьянской, 46 «д». Это перечисление можно продолжать и продолжать. В некоторых из этих точек только личное вмешательство врио Главы Республики Дагестан Владимира Васильева остановило ретивых чиновников с шустрыми застройщиками.

            В 2017 году, согласно отчетам администрации, приведено в норму покрытие на 68 городских улицах, а также на 2 пригородных дорогах, на что потрачено 1,2 млрд рублей. Где результаты этого ремонта? После каждого дождя, после каждого снега – новые и новые ямы на дорогах. Новый асфальт на улицах Калинина, Орджоникидзе и многих других, повторил судьбу старого, и выглядит как стиральная доска.

            Пугает то, что в 2018 году на ремонт дорог Махачкалы предусмотрено выделение 1,5 млрд рублей. Съедят и не поперхнутся…

 

                        Новые городские проекты

 

            Не успели закончить жутчайшую «реконструкцию» улицы Буйнакского, превратившую ее в подобие кладбища, и создавшую новые пробки в центре Махачкалы, как появилась информация о новых проектах.

            В начале февраля будет открыт фонтан на бульваре Сулеймана Стальского, в районе Аварского театра. Да, в начале февраля! Да, фонтан! Идея открыть фонтан в разгар зимы достойна Шнобелевской мировой премии, которую дают за самые несуразные идеи и изобретения. Будет ли струя воды из фонтана замерзать на лету или фонтан будет осыпать нас снегом, мы увидим в день открытия.

            Завершается «реконструкция» парка имени 50-летия Октября. От самого парка, заполненного ресторанами, кафе, широченными аллеями, почти ничего не осталось. Но перед ним выстроены несуразные огромные арки, ставшие в последние годы очень модными в Дагестане.

            Еще одну идею озвучил 27 января уже врио главы Махачкалы Абусупьян Гасанов во время выездного рейда на пересечении проспекта Расула Гамзатова с улицей Гамзата Цадасы (район городского ЗАГСА), где находится нерегулируемый переход с высокой интенсивностью пешеходного потока. Из-за этого часто образуются пробки при съезде с моста Петра I. На этом месте будет строиться надземный переход. Якобы это уменьшит количество дорожно-транспортных происшествий и улучшит транспортную логистику одной из основных магистралей города.

            Поручается проект известному своим «бездарным» бюро главному архитектору Махачкалы Магомед-Расулу Гитинову, получателю многочисленных благодарностей и наград за достижения в городском зодчестве, а скорее, за издевательство над  Махачкалой. Его личная мастерская, пристроенная к 9-ти этажному дому по улице Насрудинова, 40, уродует город, закрывая вид из окон жителям этого дома.

            Мы видим, какая польза от надземного перехода в районе Цумадинского рынка. Он в ужасном состоянии и практически безлюден. Дагестанцы предпочитают, рискуя жизнью, перебегать перед спешащими автомобилями. Для того, чтобы неофиты города начали пользоваться переходами, вдоль улицы должны быть железобетонные ограждения, обвитые колючей проволокой.

           

                        Что будет дальше?

            Для того, чтобы в Дагестане победить коррупцию, ареста одного мэра мало. Надо менять многих – во многих кабинетах. Надо, чтобы чиновники видели, что их воровство быстро будет раскрыто, и последствия этого будут нехорошими для них лично.  =Нужно прекратить хаос не только в Махачкале, но и в других городах и сёлах Дагестана, в каждом из них есть о чём тревожиться. В Каспийске, например, планомерно уничтожается городской пляж.

            Для того, чтобы республика развивалась, нужны новые руководители, новые лица. Не пойдут инвестиции в насквозь коррумпированную республику. Не будут развиваться территория опережающего развития в Каспийске и индустриальные парки без четких правил игры, в которой инвесторы будут защищены от произвола чиновников и правоохранителей.

            Нужно радикальное решение - остановить в Дагестане всё - реконструкции, стройки, и по каждой разбираться с участием независимых экспертов, а также тех, кто живет и работает по соседству. Требовать этого на всех уровнях - писать письма во все инстанции. Добиваться законодательного решения - ничего не решать в общественных пространствах без широкого обсуждения.  

            Многие помнят, как Общероссийский народный фронт создавал карту незаконных свалок в стране. Мы, группа #ГородНаш начинаем работу над интерактивной картой болевых точек Махачкалы. Это точки, где незаконно продана кому-то земля, это точки, где происходит незаконная застройка, это точки, где разрушается городская среда. Мы должны оперативно реагировать на каждый случай, где нарушаются права горожан.

            Уважаемые дагестанцы, в случае, если вы видите незаконное строительство, если нарушаются ваши законные права, обращайтесь в газету «МК в Дагестане». Мы не гарантируем, что решим вашу проблему, но постараемся сделать все, чтобы о ней услышали.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру