«Пятёрка» в дневнике. Но в каком?...

В Махачкале состоялся Круглый стол на тему: «Электронный дневник: плюсы и минусы».

Круглый стол собрал непосредственных пользователей образовательной сети «Дневник.ру».

В Махачкале состоялся Круглый стол на тему: «Электронный дневник: плюсы и минусы».

В работе Круглого стола приняли участие: Начальник Управления развития Электронного правительства Министерства связи и телекоммуникаций РД Алиев Х.Р., Начальник Управления информатизации Администрации г. Махачкалы Магомедов А.М., ведущий специалист Управления образования Администрации г. Махачкалы Абдуллаева Э.А., представитель проекта «Дневник. ру» в Дагестане Дибиров О.Д., психолог МБОУ «Лицей №5» Магомедова Г.Р., Завуч по информатизации МБОУ «Лицей №22» Алиева М.Ш., Завуч по информатизации МБОУ «Лицей №5» Асадулаева Ш.С., Завуч по информатизации МБОУ «Лицей №38» Шуайбов М.Г., Завуч по информатизации Прогимназии №52 Данилова Л.М., Завуч по информатизации МБОУ «Лицей №13» Гаджимурадова И.Ш., учителя данных школ - Лахина М.А., Алиева М.Г., Селиванова И.А., Бабаева З.К., Гвиниашвили А.Н., Иванова С.М., Абдулаева Ф.Г., Юсупова М.А., а также учащиеся и их родители.

Круглый стол собрал непосредственных пользователей образовательной сети «Дневник.ру». Основной целью проведения мероприятия была организация трёхстороннего конструктивного диалога: Учитель-Родители-Ученик. В рамках Круглого стола был представлен широкий спектр «плюсов» и «минусов» внедрения крупнейшего в России проекта в муниципальных образовательных учреждениях.

Особый интерес у участников вызвали такие вопросы, как:

- воздействие на детское здоровье долгого пребывания за компьютером.

Школьный психолог объясняла родителям, что в их силах правильно организовать режим своего ребёнка, где будет время на выполнение занятий, общения в сети, занятий в секциях и кружках и т.д.

- дополнительная нагрузка на педагогов, связанная с заполнением и электронного варианта и классического бумажного (учитель превращается в статиста).

Причём, в данном вопросе мнения учителей разделились. Большая часть утверждала, что с внедрением электронного дневника у них наоборот меньше времени стало уходить на подготовку отчетов, наладился контакт с родителями, с которыми можно обсудить возникающие вопросы прямо в сети. По сути, «Дневник.ру» - это та же социальная сеть, которыми так увлечены современные школьники, но здесь тебе никто не напишет гадость, поскольку знакомы все фамилии и имена, и каждая страничка надёжно защищена логином и паролем. И ещё один немаловажный факт, который отмечали и родители, и сами дети – это отсутствие на сайте и намёка на нечто непристойное, чего сейчас в избытке в других сетях. Ученики общаются с одноклассниками, учителями, что, несомненно, объединяет и сближает классный коллектив.

- Учителям со стажем и в возрасте сложно перестраиваться, есть трудности в овладении компьютером.

Начальник Управления информатизации Администрации г. Махачкалы Магомедов А.М. в своем выступлении, в частности, отмечал, что, как и всякое новшество, электронный дневник вызывает противоречивые чувства. «Но подумайте, можно ли было предположить лет 10 назад, что у каждого человека, от ребёнка до взрослого, будет мобильный телефон? А сейчас это уже «в порядке вещей. Если касаться проблем, то они во всех школах одинаковые, просто кто-то хочет и может их решать, стремиться к прогрессу, не стоит на месте». Он также подчеркивал необходимость обучения учителей на курсах повышения квалификации в целях повышения их компьютерной грамотности.

Многие участники отмечали, что педагоги, овладевшие навыками электронного дневника, пользуются гораздо большим авторитетом среди учащихся.

Родители, в свою очередь, подчеркивали, что электронный дневник даёт им возможность быть в курсе всех оценок ребёнка, его пропусков и замечаний, узнать расписание уроков. Можно тут же связаться с преподавателем и даже удалённо участвовать в родительских собраниях.

На вопросы, касающиеся загруженности сети ответил представитель проекта «Дневник.ру» в Дагестане Дибиров О.Д.

Выступивший начальник Управления развития Электронного правительства Министерства связи и телекоммуникаций РД Алиев Х.Р., в частности, говорил, что «жизнь не стоит на месте, и сегодняшние школьники, уже не те, что были вчера. Вопрос выбора между электронным дневником и бумажным - это всё равно, что выбирать между «Запорожцем» и «Мерседесом». Однозначность выбора – очевидна».

Участники отмечали такие «плюсы» образовательной сети, как раздел «библиотека», где собраны все программные произведения, что экономит личное время учащихся, аудио - видеотека, которая, в том числе, включает материал проводимых в учреждении открытых занятий и т.д.

Специалист Управления образования Администрации г. Махачкалы Абдуллаева Э.А отмечала, что руководство Управления готово и дальше всемерно поддерживать внедрение данного проекта в образовательных учреждениях города.

Педагоги, родители и учащиеся махачкалинских школ, лицеев и гимназий делились своими мнениями, говоря об успехах и проблемах в освоении системы. Говорилось о прозрачности учебного процесса, экономии времени при подготовке отчетов, осведомлённости родителей об успехах ребенка, возможности дистанционного обучения и т.д. Большинство участников встречи, признавали, что проект «Дневник. ру» - это несомненный прорыв в образовательном процессе и выражали уверенность, что в ближайшем будущем электронные дневники полностью заменят привычные бумажные.

В заключение Круглого стола, были приняты следующие решения:

1. Внести предложение в Министерство образования РД об отказе от бумажного журнала и переходе на электронный журнал первоначально в 5-ти школах.

2. Внести предложение Министерству образования РД и Управлению образования Администрации г. Махачкалы провести обучающие курсы компьютерной грамотности для учителей школ г. Махачкалы.

3. Внести предложение Управлению образования Администрации г. Махачкалы улучшить компьютерную инфраструктуру, а также Администрации г. Махачкалы при проведении капитального ремонта в образовательном учреждении предусмотреть прокладку локально-вычислительной сети и зону охвата сетью WiFi.

4. Внести предложение Управлению образования Администрации г. Махачкалы, совместно с Отделами образования районных Администраций, провести агитационную работу с родителями учеников общеобразовательных учреждений и пропаганду возможностей и преимуществ единой электронной образовательной сети «Дневник.ру».

5. Внести предложение Управлению образования Администрации г. Махачкалы, совместно с Отделами образования районных Администраций, использовать в своей работе возможности встроенного аналитического модуля электронной сети «Дневник.ру», позволяющего наглядно отображать статистическую информацию обо всех общеобразовательных учреждениях в целом и о каждом в отдельности.

6. Внести предложение Управлению по делам наружной рекламы Администрации г. Махачкалы и Управлению информационной политики и пресс-службы Администрации г.Махачкалы в средствах массовой информации увеличить информационную пропаганду проекта «Дневник.ру» и его возможностей, а также разработать и разместить по территории г. Махачкалы информационные растяжки, баннеры и рекламные щиты.

7. Внести предложение разработчикам проекта «Дневник.ру» о создании технической базы серверов, обслуживающих пользователей РД, на территории города Махачкалы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру