За неимением лучшего…

На следующей неделе состоится очередная сессия НС РД, на которой глава РД, скорее всего, объявит состав нового правительства или утвердит старый

18.01.2018 в 00:35, просмотров: 3405
За неимением лучшего…
Кабинет министров РД

На следующей неделе состоится шестнадцатая сессия Народного собрания Республики Дагестан. На этой сессии запланирован Отчет о результатах деятельности правительства республики за 2017 год Председателя Правительства РД Абдусамада Гамидова. На ней же мы, скорее всего, узнаем состав нового правительства или же утверждение на должности старого состава с незначительными изменениями. А изменения уже есть, преобразованы два министерства: ранее министерство по земельным, имущественным отношениям и вопросам торговли Дагестана теперь будет называться министерством по земельным и имущественным отношениям, а функции в сфере торговли переданы министерству промышленности Дагестана. С кадровыми перестановками также есть изменения: врио заместителя председателя правительства Дагестана Екатерина Толстикова назначена на должность вице-премьера – министра по имущественным и земельным отношениям РД, а врио министра промышленности РД Юсуп Умавов возглавил министерство промышленности и торговли Дагестана. Бывший же руководитель республиканского министерства по земельным и имущественным отношениям Руслан Магомедов уволен, по словам Абдусамада Гамидова, за «провал в работе» ведомства. На самом же деле Магомедов, по некоторым данным, был уволен из-за конфликта с Абдусамадом Гамидовым и Рамазаном Алиевым.

По нашим данным, свой пост сохранит председатель правительства Абдусамад Гамидов и большинство министров. Ближе к сессии, скорее всего, мы узнаем имена нового министра образования и науки РД и министра по делам молодежи РД. По нашей информации, Агентство по предпринимательству и инвестициям РД будет преобразовано в министерство инвестиций и предпринимательства со сменой его руководителя Башира Магомедова.

Сохранение старого состава правительства вовсе не означает, что руководство республики доверяет ему. Здесь, скорее всего, осторожность в принятии решений. Руководство республики, которое только знакомится с дагестанской действительностью, осторожничает и не хочет менять шило на мыло. Но смена правительства перед выборами показала бы местному населению, что после прихода нового руководства будут и новые преобразования в республике. Когда население видит, что после прихода каждого нового главы республики во власти остаются те же лица, сменяя только свои должности, то доверие его к руководству, и так низкое, полностью пропадает. Соответственно, смена, хотя бы частичная, Правительства РД покажет местному населению, что Россия действительно пришла в Дагестан.  

Ввиду скорой смены правительства, или утверждения с небольшими изменениями старого состава кабинета министров мы попробовали проанализировать, нужны ли на самом деле нам столько министерств и ведомств, сколько есть сейчас.

 С конца прошлого года в республике идут активные обсуждения на тему сокращения и оптимизации министерств и ведомств региона. Предлагались различные варианты: объединить, распределить часть функций между разными ведомствами или же полностью прекратить работу органа ввиду его дублирующих функций.

В Республике Дагестан в общей сложности 19 министерств, 5 комитетов, 9 иных органов власти, различные постпредства, полпредства и т. д.

Начнем мы сверху вниз, то есть с заместителей председателя правительства. Их у нас восемь и целых два первых заместителя. Сама по себе цифра 1 означает, что он первый и единственный, но почему-то их два. Как такое может быть? И кто тогда из этих первых наипервый? Ну ладно, не будем на этом останавливаться и пойдем дальше. 8 вице-премьеров у нас никогда не было, и необходимости держать их в таком количестве просто нет. Некоторые вице-премьеры, как в случае с Рамазаном Алиевым и Раюдином Юсуфовым, выполняют дублирующие функции, курируя одновременно Минфин республики. Идеальный вариант – сократить их количество до четырех. Оставить одного первого вице-премьера, распределить между оставшимися тремя функции, которыми занимались 6 человек, и за каждым закрепить по одному блоку: экономический, силовой и еще один блок, где можно объединить здравоохранение, образование, культуру и т. д.

В целях оптимизации бюджетных расходов и численности госработников было бы целесообразно объединить некоторые министерства, ведомства и комитеты.

Министерство культуры РД объединить с Министерством по туризму и народным художественным промыслам РД. Преобразованному министерству также можно передать функции Агентства по охране культурного наследия РД и переименовать его в Министерство культуры и туризма РД.

Функции Комитета по лесному хозяйству РД было бы целесообразно передать Министерству природных ресурсов и экологии РД.

Министерство по физической культуре и спорту РД объединить с Министерством по делам молодежи РД и переименовать его в Министерство по физической культуре, спорту и делам молодежи РД. В составе нового министерства образовать управление по молодежной политике, которое будет выполнять все функции упраздненного Минмолодежи.

Министерство по национальной политике РД, министерство печати и информации РД и  Комитет по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями РД объединить в одно министерство и переименовать его в Министерство информации и национальной политики РД.

Передать все функции Комитета по ветеринарии РД Министерству сельского хозяйства и продовольствия РД.

Некоторые органы, такие, как Служба государственного финансового контроля РД, которая в большинстве своем дублирует функции Счетной палаты РД, можно полностью упразднить и передать, как и было ранее, Министерству финансов РД. Тем самым бюджет республики сэкономит на этом около 50 млн рублей, сократит численность госработников на пятьдесят с лишним человек и освободит большое здание в центре Махачкалы.

 Комитет по государственным закупкам РД и Управления Правительства РД по вопросам переселения лакского населения Новолакского района на новое место жительства и восстановления Ауховского района можно передать Министерству экономики и территориального развития РД.

Было бы целесообразно полностью ликвидировать некоторые органы власти ввиду их неэффективной работы и ненадобности в них как органа власти, такие, как: Конституционный суд РД (годовой бюджет – 23 млн 636 тысяч рублей), Комитет по виноградарству и алкогольной промышленности РД (годовой бюджет – 33 млн рублей), представителей Главы РД в 4 территориальных округах (полпредов (годовой бюджет – 15 млн 800 тысяч рублей)), представительства РД в Ставропольском, Краснодарском краях и городе Санкт-Петербург (общий бюджет трех представительств – 22 млн 203 тысячи рублей).

Если провести все вышеуказанные мероприятия, то, по данным некоторых экономистов, можно сэкономить на этом до полумиллиарда рублей плюс сократить число работников до четырехсот человек. Учитывая высокую дотационность нашего бюджета, такая экономия средств была бы нашей республике как нельзя кстати.

На примере Конституционного суда РД мы покажем, что вышеуказанные органы власти, по сути, не нужны ни гражданам региона, ни в целом республике и фактически не проводят никакую работу.  Конституционный суд РД – абсолютно ненужная структура, на содержание которой в республиканском бюджете на 2018 год предусмотрено около 24 млн рублей. В большинстве субъектов Российской Федерации конституционные (уставные) суды либо никогда не создавались, либо были ликвидированы для экономии бюджетных средств. По состоянию на декабрь 2017 года конституционные (уставные) суды официально действуют только в 16 субъектах Российской Федерации (в том числе в 13 республиках). Тратить в год почти 24 миллиона рублей (и это не считая расходов на служебные авто) на никому не нужный Конституционный суд РД, в который за 2017 год обратились только 4 человека, – это непозволительная роскошь для дотационной республики. К тому же трем из обратившихся было отказано в принятии заявления, у одного принято, но также отказано в его требованиях.
Удивляют также расходы КС РД по статье «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд» в размере 3 335 000 рублей в год. Это на что же они тратят почти 300 тысяч рублей в месяц? Неужели для того чтобы напечатать 3 определения и 1 постановление в год уходит столько пачек бумаги «Снежинка»?
По нашему мнению, отсутствие Конституционного суда в Дагестане никто и не заметит, как не заметили отсутствие такого суда в Алтае, Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Крыму, Удмуртии, Хакасии, Чувашии, Бурятии и еще в 61 субъекте Российской Федерации.
 

 



Партнеры