Расплата за праздники – повышение цен на маршрутки?

Администрация Махачкалы приняла решение о повышении проезда на внутригородском транспорте на 5 рублей

Администрация Махачкалы приняла решение о повышении проезда на внутригородском транспорте на 5 рублей

Мы, дагестанцы, отличаемся от древних римлян периода упадка тем, что не просим хлеба и зрелищ, нам нужны только зрелища. Хлеба от наших правителей не дождаться, скорее, наоборот, их цель – как бы этот хлеб отнять – вырвать последнее из наших рук и ртов. Те, кто в работоспособном возрасте, дети или старики – им неважно: ты что-то имеешь – отдай!

 

            Прошел 160-летний юбилей столицы Дагестана. Закончились песни и пляски. Павильоны и майданы снялись с площадок по проспекту Гамзатова, и до следующих выходных пробок будет поменьше. Отгремел фестиваль «Цамаури», и огромные толпы охочего до бесплатных зрелищ народа разошлись по домам. Время разбрасывать камни, то бишь деньги, закончилось, пришло время их собирать.

            Самое простое – повысить тарифы на общественный транспорт, что и делает городская мэрия. В Управлении промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Махачкалы принято решение о повышении проезда на внутригородском транспорте на 5 рублей. Цена проезда на маршрутном такси вырастет с 17 до 22 рублей.

            По мнению начальника отдела организации транспортного обслуживания населения Кирилла Лебенко, это повышение обоснованно: «Махачкала – единственный город, который держал стоимость проезда на уровне 2014 года. Мы предлагаем 22 рубля, в то время как реальная стоимость проезда – 24 рубля. Управление планирует обязать перевозчиков запускать раз в 1–1,5 часа социальный транспорт, стоимость которого будет составлять 15–17 рублей». Однако окончательное решение по социальному транспорту не принято, то есть его обещание вилами по воде писано.

            Кирилл Лебенко назвал весьма оригинальную версию причин для повышения тарифа: цель повышения – обновление автопарка общественного транспорта города. Какое отношение имеют маршрутки, принадлежащие частным лицам, к автопарку города? «Город планирует заменить маршрутки на малогабаритные автобусы. Первая партия из 50 штук завезена в августе. К маю 2018 года на линии выйдут с помощью перевозчиков еще 230 автобусов. Этот транспорт оправдал себя во всех смыслах, он экономичный и вместительный. Если мы хотим к этому прийти, то надо помочь перевозчикам», – отметил Лебенко.

            Возникает гораздо больше вопросов, чем ответов. Каким таким перевозчикам? Что это за транспортные компании и кому принадлежат? И что делать хозяевам и водителям маршруток? Им будет отказано в праве на работу, на тот же хлеб? Всеми перевозками будут заниматься структуры, аффилированные с мэрией?       

            Водители и хозяева маршрутных такси не являются инициаторами повышения цен. Однако им предварительно подняли стоимость путевок – сейчас они стоят от 4,5 до 10 тысяч рублей в зависимости от популярности маршрута. Цель этого подъема ясна: набрать побольше денег и подготовить водителей и пассажиров к предстоящему росту цен.

            В Махачкале пассажирские перевозки осуществляются по 71 маршруту. Восемь маршрутов обслуживают автобусы НефАЗ и ПАЗ, пять – троллейбусы. Организацией пассажирских перевозок на принадлежащих частникам автомобилях по 58 маршрутам занимаются семь компаний: ООО «Астория», ООО «Современная транспортная система» («СТС»), ООО «Трансфлот», ООО «Автоград» и МУП «Горавтотранс», ООО «Новострой-Транс».

            Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан предостерегло администрацию Махачкалы от повышения цен. Антимонопольная служба считает, что повышение тарифов приведет к нарушению Федерального закона «О защите конкуренции», согласно части 1 статьи 16 которого запрещаются соглашения и согласованные действия между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен.

            Жалобы на необоснованное повышение тарифов от жителей Махачкалы поступают в региональное отделение Общероссийского народного фронта в Республике Дагестан. Транспортные расходы для больших семей составят от 150 до 300 рублей ежедневно, а в месяц – от 4 500 до 9 000 рублей. Это довольно ощутимая часть средней заработной платы в республике и может даже превышать минимальный размер оплаты труда.

            Член регионального штаба ОНФ в Дагестане Джамалудин Шигабудинов сообщил о том, что народный фронт против резкого повышения цен на проезд на городском транспорте. Это ставит социально неблагополучные слои населения в затруднительное положение. «Механизм повышения цен необходимо сделать прозрачным, люди должны понимать, почему поднимают цены. Надо провести общественные обсуждения с участием всех заинтересованных сторон: пассажиров, властей города и транспортных компаний с освещением в средствах массовой информации, а также изучить мнение населения в социальных сетях и по итогам мониторинга принимать решение», – отметил Джамалудин Шигабудинов.

 

            Немалые деньги уходят из бюджета города на празднества. Наверное, они тоже нужны. Но может быть, стоит не проводить праздники так помпезно, тратя на них огромные средства, а за счет экономии этих средств разбираться с городским транспортом, не касаясь частных и честных перевозчиков, которые добросовестно платят за свои маршруты?

         

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру