«Ростелеком» в Дагестане продемонстрировал журналистам автоматизированную работу скорой медицинской помощи

3 апреля 2017 в 10:56, просмотров: 1986

«Ростелеком» в столице Дагестана, Махачкале, продемонстрировал журналистам ЮФО и СКФО автоматизированную работу скорой медицинской помощи. Система внедрена в рамках контракта телеком-оператора с Министерством здравоохранения республики Дагестан в 6 городах республики на базе Национальной облачной платформы О7. Это программное решение работает на станциях скорой медицинской помощи для диспетчеризации санитарного транспорта.

Главная цель внедрения новой системы – упорядочить и ускорить работу служб скорой помощи. Это стало возможным, в частности, за счет автоматизации процессов приема и распределения вызовов: система сама предлагает наиболее близкую к месту вызова бригаду СМП, строит маршрут проезда с учетом дорожной ситуации, при необходимости позволяет провести с бригадой сеанс аудио-видеосвязи.

Каждая бригада СМП оснащена планшетами с доступом к медицинской карте пациента. Фельдшер, находясь «на вызове», заполняет в планшете карту больного, а диспетчер получает эту информацию в режиме онлайн и определяет, в зависимости диагноза пациента, нужную больницу.

Участники телеком-пресс-тура посетили диспетчерский центр скорой медицинской помощи, где им наглядно продемонстрировали взаимодействие диспетчеров с бригадами скорой помощи в режиме реального времени благодаря автоматизированным рабочим местам.

Интеграция с региональным и федеральным сегментами единой государственной информационной системы здравоохранения обеспечивает автоматическую передачу и получение данных из интегрированной электронной медицинской карты больного. Это позволит повысить качество обслуживания экстренных вызовов и дальнейшее лечение пациента, а также формирование официальной отчетности с высокой степенью визуализации.

Гамзат Гамзатов, Директор Дагестанского филиала ПАО «Ростелеком»:

«Данный проект очень важен как для «Ростелекома», так и для Министерства здравоохранения РД, станции скорой медицинской помощи, и, конечно, жителей республики. Функционирование системы основано на использовании современных программных средств, в том числе навигационных полей ГЛОНАСС. Информационное решение, развернутое на базе облачной платформы, предполагает быстрый анализ имеющейся информации и оперативное использование при оказании помощи больным и пострадавшим. Для Дагестана это имеет первостепенное значение как для региона с высокой сейсмической опасностью. Новейшие технологии на службе здравоохранения – это уже сегодняшний день».

Казанфар Курбанов, главный врач Дагестанского центра медицины катастроф: «Система скорой медицинской помощи Дагестана за последний год была значительно усовершенствована. В результате сегодня у нас: автоматизированные рабочие места диспетчеров, новый медтранспорт, укомплектованный планшетами и рациями, и логистика на основе системы ГЛОНАСС. Новые технологии формируют и новый подход к медицинскому обслуживанию. Теперь наши кареты скорой помощи на самом деле станут «скорыми». А за всеми ИТ-технологиями – здоровье и жизни наших земляков».

Новая система «Скорая медицинская помощь» сегодня внедрена в следующих городах республики: Махачкала, Дербент, Кизилюрт, Хасавюрт, Кизляр, Буйнакск. Также сотрудники станций скорой помощи – диспетчеры, врачи, фельдшеры прошли обучение по работе с программой.

В регионе на сегодня сформирована региональная медицинская информационная система (РМИС), объединяющая 84 лечебно-профилактических учреждения. Это большая доля всех лечебных учреждений республики Дагестан.

Сервисы интегрированы с инфраструктурой «Электронного Правительства», включая портал государственных услуг, единую государственную информационную систему здравоохранения, а также территориальный фонд обязательного медицинского страхования. «Ростелеком» гарантирует высокую защищенность сети, в том числе и персональных данных пациентов.

 




    Партнеры