Трагедия в роддоме №2. Год спустя

Спустя год после смерти ребенка уголовное дело находится на том же этапе

 8 января 2015 года родные привезли Наиду Коселову в роддом №2 г. Махачкалы. «Казалось бы, ничего не предвещало беды, – рассказывает муж Коселовой Курбан.

Спустя год после смерти ребенка уголовное дело находится на том же этапе

После обследования состояние здоровья плода оценили максимальными 10 баллами, у супруги не было каких-либо осложнений и патологий. Единственное, что ее тревожило – это опасения, что она не сможет самостоятельно родить. 9 января, под утро, у супруги отошли воды. Мы попросили дежурного врача Татьяну Мусаеву сделать кесарево сечение, если будут затруднения. Днем Наиде стало хуже, но врач настаивала на том, что ее состояние отличное и она сможет сама родить без хирургического вмешательства. Так со спокойной душой Татьяна Мусаева в 16:00 завершила свое дежурство, и ей на смену пришла Таибат Юсуповна. Она тоже придерживалась такого же мнения и не предпринимала никаких действий».

О смерти ребенка родственники узнали лишь на следующий день. Родным Наиды врачи сообщили о рождении мертвого ребенка. Но версии врачей и роженицы не совпадают. Семья Наиды Коселовой утверждает, что у нее было маловодье, с четырех часов она находилась практически в бессознательном состоянии, схватки прошли, самой родить у нее не было сил. Она умоляла врачей вытащить ребенка. Врачи, видя, что у нее нет полного раскрытия, выжидали…

А врачи утверждают, что причиной смерти новорожденного стал тромб в пуповине.

Этот случай вызвал огромный общественный резонанс. Кроме того, впервые в Дагестане родители отдали тело младенца на вскрытие. Оно показало, что смерть плода наступила вследствие острой внутриутробной гипоксии, обусловленной наличием истинного узла пуповины. Прокуратура РД взяла этот инцидент под свой контроль, а в середине февраля 2015 года было возбуждено уголовное дело по факту причинения смерти ребенку в родильном доме №2. Однако спустя год после смерти младенца следователи вынесли решение закрыть уголовное дело.

Как рассказал Курбан Исаков, после гибели младенца было проведено несколько экспертиз. Результаты проверки Росздравнадзора по РД от 9.02.2015 года: «Не соблюден протокол ведения родов ФГБУ «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени Кулакова» Министерства здравоохранения РФ. При поступлении не произведена кардиотокография сердца. В истории отсутствуют данные о проведении контроля сердцебиения плода с помощью оретального монитора. При своевременном пересмотре тактики родоразрешения в пользу операции кесарева сечения роды могли бы завершиться рождением живого ребенка. В роддоме №2 не в полном объеме выполняются стандарты обследования и лечения. Копии Акта неплановой проверки с описаниями выявленных нарушений направлены в Прокуратуру РД и Минздрав РД для привлечения к ответственности виновных медицинских работников».

Результаты проверки страховой компании «Макс-М» от 12.02.2015 года: «Экспертиза медицинских услуг, оказанных ГБУ РД «Роддом №2» Махачкалы, выявила несвоевременное и ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и лечебных мероприятий, оперативных вмешательств (в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и стандартами), приведших к летальному исходу. Ваше обращение было признано обоснованным, претензии, изложенные в вашем письме, подтверждаются экспертной оценкой».

Ввиду того, что вина медперсонала была доказана лишь частично, Исаков обратился к ростовской экспертизе. Спустя полгода пришли результаты, согласно которым вина врачей в гибели младенца отсутствовала.

В конце декабря 2015 года следователи решили закрыть уголовное дело. Семья Коселовой написала обращение в Следственное управление России и президенту России, и реакция не заставила себя ждать: 26 января следствие вновь возобновили. Теперь следователи вновь будут выяснять истинную причину гибели ребенка, а в это время супруга Курбана еще не оправилась от последствий родов. «После того как мою супругу выписали из роддома, у нее начался воспалительный процесс, так как врачи недолечили ее, поэтому нам пришлось выехать в Ростов на лечение. Кроме того, из-за нагрузки во время родов у нее сильно нарушилось зрение. В г. Уфе Наиде провели несколько операций на глаза. Жена до сих пор не оправилась от последствий этих родов», – говорит муж Наиды Коселовой.

 

По словам Курбана, отдавая тело ребенка на вскрытие и идя тем самым против канонов религии, он хотел уберечь других родителей от горя, которое постигло их семью. Однако теперь он понял, что бороться против системы бесполезно. Ни один работник медперсонала роддома №2 не был снят должности, лишь дежурным врачам был объявлен выговор.

Это не первый случай, когда в Дагестане в родильных домах погибают новорожденные. Однако до суда такие дела не доходят, так как их разваливают уже на этапе следствия. Следователи не медики, и поэтому они ориентируются на заключение экспертной комиссии при Минздраве РД. Учитывая корпоративную этику, вряд ли эта экспертиза будет независимой и объективной. На сегодняшний день дело по факту гибели младенца передано в следственное отделение по Кировскому району г. Махачкалы, где ранее оно было возбуждено.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру