Для чего Дагестану новое министерство?

Мнение Алибека Алиева

На этой неделе в Дагестане создали новое министерство путем объединения трех ведомств.

Мнение Алибека Алиева
Заместитель начальника Управления противодействия коррупции Администрации Главы и Правительства РД Алибек Алиев

В целях совершенствования структуры органов исполнительной власти Рамазан Абдулатипов упразднил Агентство по энергетике РД и преобразовал Министерство связи и телекоммуникаций РД в Министерство транспорта, энергетики и связи РД, передав ему функции упраздняемого Агентства по энергетике РД и функции в сфере транспорта Агентства по транспорту и дорожному хозяйству РД.

Вопрос объединения вышеназванных ведомств давно назрел, отметил в беседе с «МК в Дагестане» заместитель начальника Управления противодействия коррупции Администрации Главы и Правительство РФ РД Алибек Алиев, к которому мы обратились за комментарием. Тем более что в последнее время он занимается вопросом наведения порядка в транспортной сфере республики. 

Алибек Алиев: «Несколько раз менялись и создавались эти организации: то Агентство по энергетике, то объединились «Дагавтодор» с министерством по транспорту и так далее, но существенной отдачи не было. Рамазан Гаджимурадович (глава республики – Ред.) всегда  говорил, что надо навести порядок в сфере транспорта. Вот, например, сколько мы бьемся за маршрутное такси в городе Махачкале. Все – от мала до велика – знают и знали, чем они занимались, и всех это устраивало. То есть в бюджет города и республики не поступало ни одного рубля с пяти тысяч маршрутных такси. Все они платили в один большой карман. Потом появился другой карман в лице Горавтотранса. Мы сейчас боремся с этим явлением. Да, все мы хотим, чтобы были нормальные садики, чтобы дети питались хорошей едой, в больницах выдавались бесплатные лекарства. Но где этому взяться, если налоги не поступают в бюджет, если чиновники работают только на себя? Огромная сумма, почти 15 миллионов рублей, ежемесячно уходила в тень. А кто должен был навести там порядок? Должно было министерство или вновь созданное Агентство по транспорту, но не справлялись они с этим. Поскольку кого бы туда ни назначили, они только делали вид, что работают, а на самом деле набивали себе карманы. Кто бы там ни был. Я это тысячу раз говорил, а теперь могу повторять снова и снова.

Вот, например, водители 19-й маршрутной линии не стали платить 3 100 рублей неизвестно куда. Они заявили, что готовы работать во благо пассажиров, но только попросили защитить их от всяких поборов, от УБЭП, ГИБДД, от третьих, десятых лиц. Я к ним вышел вместе с начальником ГИБДД. Он заявил: давай проведем эксперимент, пусть никто их не трогает. Начальник имел в виду работников Горавтотранса. Вероятнее всего, они были связаны в своих махинациях: если водитель не получал путевой лист, его тут же через 5 минут останавливал работник ГИБДД и требовал штраф 8 000 рублей. А теперь эти водители 19-й маршрутки вместо 17 рублей ездят за 15 рублей, встали на налоговый учет, то есть вышли из тени. Но вместо того чтобы приветствовать их решение, Горавтотранс продолжает с ними воевать.

Если бы вы знали, какие у них зарплаты... У генерального директора Горавтотранса официальная зарплата 100 тысяч рублей, два его заместителя – один получает 90 тысяч, другой – 80 тысяч рублей. Эту зарплату они сами себе назначили. А ведь это деньги тех маршрутчиков, деньги их детей, это деньги, которые должны пойти им в последующем на пенсионное накопление. А не идут они. Они даже заболеть как бы не имеют права, потому что больничные не получают.

Следующий момент. Маршрут Махачкала – Буйнакск. На линии – 80 маршруток. По словам водителей, которые обратились в наше Управление, какие-то бригадиры под видом проведения конкурса на перевозку пассажиров собирают с каждого водителя по 40 тысяч рублей. Махачкала – Кизилюрт – 120 единиц, таким же образом собирают 40 тысяч рублей. Махачкала – Хасавюрт – 130 единиц, собирали 50 тыс. рублей. Махачкала – Кизляр – 110 единиц – по 50 тыс. рублей. Итого около 20 миллионов рублей уходило на так называемый конкурс. А у водителей нет другого выхода, кроме как согласиться на эти условия. Им нагло сказали: если что-то не нравится, можете идти, на их место желающих очень много.

В общем, нужен такой руководитель, который положит конец всему этому беспределу, который может твердо сказать: так больше не будет. Не было же таких людей, ведь сколько раз менялись руководители в Минтрансе. К Загиду Хучбарову (руководитель Агентства по транспорту и дорожному хозяйству – Ред.) никаких претензий нет, дороги он делает идеальные, европейского качества, так пусть и дальше занимается любимым делом. А другие специалисты, курирующие транспортную сферу, бездельничали в буквальном смысле этого слова. Так почему за их грехи должен отдуваться Хучбаров?

Таким образом, необходимо навести порядок в транспортной сфере начиная с Махачкалы. Если здесь решится этот вопрос, то автоматически он решится и в других городах республики. Ведь люди наши приучены, они будут брать пример с других. Во всех столицах северокавказских республик только Махачкала не имеет нормальных остановок. Тут хаос полный. Сколько создано подведомственных организаций по данной проблеме, но никто не хочет исправить ситуацию. Ведь глава республики не может вникать во все мелочи, в каждую проблему людей, для этого назначаются руководители министерств и ведомств. Если же они не справляются год, два, то он делает выводы.

По поводу присоединения энергетической отрасли к новому министерству я скажу так. Кто сегодня доволен качеством подаваемой электроэнергии, например, начиная с нашей столицы? В любое время, даже при отсутствии ветра и дождя, могут отключить целые районы. И никто за это не отвечает, никто! Хотя есть Агентство по энергетике, «Дагэнерго», Горэлектросети и другие. Почему в два часа ночи мне должны звонить люди из Семендера или Редукторного поселка и жаловаться на отсутствие света? Я кто? Главный по электроэнергии? Есть целые структуры, которые получают приличные зарплаты, но ни за что не хотят отвечать.

Вместе с этим, особенно в горных районах, требуется замена линий аварийных электропередач, построенных на деревянных опорах еще на заре советской власти.  

Поэтому нужно было навести порядок в этой ситуации, и нужен волевой человек для руководства столь важным ведомством.

Мне известны разные вопли в соцсетях по поводу вновь созданного министерства, которые ставят под сомнение необходимость его создания и так далее. В этой связи я напомню слова главы республики Рамазана Абдулатипова, когда он только пришел в Дагестан: «Заниматься политикой тут буду я, а остальные будут работать». Но вот те, кто должен работать, заняты сплетнями. Даже успели обсудить человека, который якобы будет во главе нового ведомства. В конце-то концов, это прерогатива главы республики – создавать или не создавать ведомства, назначать или нет людей на те или иные должности. Ведь Путин определил лично Абдулатипова в Дагестан, а не каждого из тех, кто занят хабарами. Пусть каждый занимается своим делом, начиная с вынесения мусора из своего дома до мусорного бака. А остальным занимается тот, кто достаточно успешно это делает. Кто хочет, тот видит. Ведь в республике сделано многое: начиная с аэропорта… Это и школы, заводы, дороги, возрождение национальной культуры… Когда у нас чиновники были так доступны простому народу, как сейчас? Когда у нас глава республики отправлял чиновника разбирать вопрос, поступивший из отдаленного Цунтинского или Докузпаринского района? Никогда такого не было. Просто есть много обиженных: отстраненные от работы нечистоплотные чиновники. Вот их деньги сегодня и работают. А тем, кто хочет видеть наш Дагестан гордым и самодостаточным, как во времена наших предков, надо работать, и работать с душой».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру