Открытие Махачкалинского аэропорта уже несколько раз переносилось. Как нам рассказал генеральный директор ОАО «Аэропорт Махачкала» Тамерлан Буганов, первый этап строительных работ по реконструкции аэродрома завершен и открытие аэропорта для полетов воздушных судов намечается на 19 декабря. Также генеральный директор ОАО «Аэропорт Махачкала» дал «МК в Дагестане» небольшое интервью и рассказал о работах, которые проводились во время закрытия аэропорта. В прошлом номере мы писали об изменениях, которые произошли в нашем аэропорту, а в этом номере не будем повторяться и опубликуем только интервью с генеральным директором ОАО «Аэропорт Махачкала» Тамерланом Бугановым.
– Открытие аэропорта несколько раз переносилось. На этот раз не ожидается очередной перенос сроков?
– Мы надеемся, что открытие аэропорта для полетов произойдет по плану. Основная часть объектов готова для того, чтобы принимать и обслуживать рейсы. Ремонтные работы в аэровокзальном комплексе завершены, здание аэровокзала готово для обслуживания пассажиров. Также ОАО «Мостоотряд-99» завершен первый этап строительных работ, по результатам которых аэродром, хотя и со значительными ограничениями, может быть допущен к эксплуатации. В настоящее время ведутся работы по сертификации аэродрома Махачкала, суть которых заключается в подтверждении уполномоченным государственным органом годности аэродрома к эксплуатации. После получения сертификата годности необходимо провести мероприятия по включению аэродрома Махачкала в государственный реестр гражданских аэродромов. Как только это произойдет, можно говорить о том, что аэропорт открыт для полетов.
– Как обстоят дела со взлетно-посадочной полосой?
– Взлетно-посадочная полоса технически готова для приема и выпуска воздушных судов. К сожалению, не завершены работы по монтажу светосигнального оборудования, поэтому до момента ввода этого оборудования в эксплуатацию аэропорт сможет принимать и выпускать воздушные суда только в светлое время суток.
– Кроме взлетно-посадочной полосы, где еще проводятся строительные работы?
– Нужно уточнить, что строительные работы ведутся практически по всему аэродрому, который включает взлетно-посадочную полосу, перрон с местами стоянок воздушных судов, рулежные дорожки, светосигнальное оборудование и иные элементы летного поля.
Из обособленных объектов можно выделить новое периметровое ограждение с техническими средствами охраны, строительство которого практически завершено, осталось осуществить подключение к новым трансформаторным подстанциям по завершении строительства последних, а также очистить на некоторых участках трехметровые зоны вдоль ограждения. Эту работу выполняет ООО «Эл Би Скай Глобал».
– А в здании аэровокзала что-нибудь изменилось?
– Нами проведена перепланировка и ремонт некоторых помещений, появились элементы, выполненные в нашем фирменном стиле, созданы удобства для пассажиров, в частности стали просторными накопители, которые позволят одновременно обслуживать большее количество рейсов. Создали условия для людей с ограниченными возможностями передвижения, установили дополнительные пандусы, а также повысили общий уровень безопасности, установив дополнительные камеры видеонаблюдения.
– Какая еще работа проводилась в период закрытия аэропорта на вашем предприятии?
– В первую очередь нужно отметить мероприятия по повышению квалификации и общей подготовке личного состава. Обучение прошли сотрудники службы авиационной безопасности, инженерно-технического состава. Работники инженерно-авиационной службы прошли подготовку, необходимую для наземного обслуживания новых для нашего аэропорта типов воздушных судов, которые мы планируем принимать в ближайшее время. В частности, это воздушные суда типа «Боинг 737-600», «Боинг 737-700», «Боинг 737-800», «Боинг 737-900», «Эйрбас А-319», А-320, А-321. Полагаю, что расширение возможностей аэропорта по приему и выпуску большинства эксплуатируемых в России типов воздушных судов создает благоприятные условия для развития конкуренции между авиаперевозчиками. А конкуренция – это борьба за пассажира, в первую очередь в плане привлекательности цены авиабилетов.
– Собираетесь ли вы организовывать автобусный рейс Аэропорт – Махачкала?
– Этот вопрос обсуждался и обсуждается на разных уровнях, в том числе в Правительстве Республики Дагестан. Мы полностью поддерживаем любые начинания в этом вопросе и надеемся, что в ближайшее время движение общественного транспорта на маршруте Аэропорт – Махачкала будет организовано. Со своей стороны будем создавать условия для работы общественного транспорта и такси, содействовать, в меру своих возможностей, формированию доступных цен на проезд.