«Аэропорт Махачкала готовится к открытию» – Т. Буганов

Открытие Махачкалинского аэропорта намечается на 19 декабря

Открытие Махачкалинского аэропорта намечается на 19 декабря
Тамерлан Буганов

Открытие Махачкалинского аэропорта уже несколько раз переносилось. Как нам рассказал генеральный директор ОАО «Аэропорт Махачкала» Тамерлан Буганов, первый этап строительных работ по реконструкции аэродрома завершен и открытие аэропорта для полетов воздушных судов намечается на 19 декабря. Также генеральный директор ОАО «Аэропорт Махачкала» дал «МК в Дагестане» небольшое интервью и рассказал о работах, которые проводились во время закрытия аэропорта. В прошлом номере мы писали об изменениях, которые произошли в нашем аэропорту, а в этом номере не будем повторяться и опубликуем только интервью с генеральным директором ОАО «Аэропорт Махачкала» Тамерланом Бугановым.

– Открытие аэропорта несколько раз переносилось. На этот раз не ожидается очередной перенос сроков?

 – Мы надеемся, что открытие аэропорта для полетов произойдет по плану. Основная часть объектов готова для того, чтобы принимать и обслуживать рейсы. Ремонтные работы в аэровокзальном комплексе завершены, здание аэровокзала готово для обслуживания пассажиров. Также ОАО «Мостоотряд-99» завершен первый этап строительных работ, по результатам которых аэродром, хотя и со значительными ограничениями, может быть допущен к эксплуатации. В настоящее время ведутся работы по сертификации аэродрома Махачкала, суть которых заключается в подтверждении уполномоченным государственным органом годности аэродрома к эксплуатации. После получения сертификата годности необходимо провести мероприятия по включению аэродрома Махачкала в государственный реестр гражданских аэродромов. Как только это произойдет, можно говорить о том, что аэропорт открыт для полетов.

– Как обстоят дела со взлетно-посадочной полосой?

– Взлетно-посадочная полоса технически готова для приема и выпуска воздушных судов. К сожалению, не завершены работы по монтажу светосигнального оборудования, поэтому до момента ввода этого оборудования в эксплуатацию аэропорт сможет принимать и выпускать воздушные суда только в светлое время суток.

– Кроме взлетно-посадочной полосы, где еще проводятся строительные работы?

– Нужно уточнить, что строительные работы ведутся практически по всему аэродрому, который включает взлетно-посадочную полосу, перрон с местами стоянок воздушных судов, рулежные дорожки, светосигнальное оборудование и иные элементы летного поля.

Из обособленных объектов можно выделить новое периметровое ограждение с техническими средствами охраны, строительство которого практически завершено, осталось осуществить подключение к новым трансформаторным подстанциям по завершении строительства последних, а также очистить на некоторых участках трехметровые зоны вдоль ограждения. Эту работу выполняет ООО «Эл Би Скай Глобал».

– А в здании аэровокзала что-нибудь изменилось?

– Нами проведена перепланировка и ремонт некоторых помещений, появились элементы, выполненные в нашем фирменном стиле, созданы удобства для пассажиров, в частности стали просторными накопители, которые позволят одновременно обслуживать большее количество рейсов. Создали условия для людей с ограниченными возможностями передвижения, установили дополнительные пандусы, а также повысили общий уровень безопасности, установив дополнительные камеры видеонаблюдения.

– Какая еще работа проводилась в период закрытия аэропорта на вашем предприятии?

– В первую очередь нужно отметить мероприятия по повышению квалификации и общей подготовке личного состава. Обучение прошли сотрудники службы авиационной безопасности, инженерно-технического состава. Работники инженерно-авиационной службы прошли подготовку, необходимую для наземного обслуживания новых для нашего аэропорта типов воздушных судов, которые мы планируем принимать в ближайшее время. В частности, это воздушные суда типа «Боинг 737-600», «Боинг 737-700», «Боинг 737-800», «Боинг 737-900», «Эйрбас А-319», А-320, А-321. Полагаю, что расширение возможностей аэропорта по приему и выпуску большинства эксплуатируемых в России типов воздушных судов создает благоприятные условия для развития конкуренции между авиаперевозчиками. А конкуренция – это борьба за пассажира, в первую очередь в плане привлекательности цены авиабилетов.

– Собираетесь ли вы организовывать автобусный рейс Аэропорт – Махачкала?

– Этот вопрос обсуждался и обсуждается на разных уровнях, в том числе в Правительстве Республики Дагестан. Мы полностью поддерживаем любые начинания в этом вопросе и надеемся, что в ближайшее время движение общественного транспорта на маршруте Аэропорт – Махачкала будет организовано. Со своей стороны будем создавать условия для работы общественного транспорта и такси, содействовать, в меру своих возможностей, формированию доступных цен на проезд.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру