В Правительстве обсудили вопросы развития транспортно-дорожного комплекса Республики Дагестан

17 ноября, под руководством Председателя Правительства Республики Дагестан Абдусамада Гамидова прошло оперативное совещание по ряду актуальных вопросов

17 ноября, под руководством Председателя Правительства Республики Дагестан Абдусамада Гамидова прошло оперативное совещание по ряду актуальных вопросов

Предваряя обсуждение вопросов повестки дня, премьер-министр подвел итоги своего пребывания в Москве. «Проделана значительная работа в связи с подготовкой постановления Правительства России о первоочередных мерах по обеспечению опережающего развития Республики Дагестан. В настоящее время Министерство РФ по делам Северного Кавказа готово внести его на рассмотрение Правительства», - сообщил А.Гамидов, выразив признательность кабинету министров республики за предпринятые в оперативные сроки действия.

Однако, предупредил Председатель Правительства Дагестана, предстоит еще более емкая работа, учитывая перспективу принятия подпрограммы по социально-экономическому развитию республики до 2025 года.

Затем участники совещания заслушали доклад руководителя Агентства по транспорту и дорожному хозяйству РД Загида Хучбарова, который подчеркнул, что дорожно-транспортный комплекс во многом определяет стратегию устойчивого социально-экономического развития Дагестана и качество жизни населения. Поэтому крайне важно, чтобы вся дорожно-транспортная система была максимально ориентированной на потребности людей.

«Протяженность автомобильных дорог в республике составляет 23 181 км, в том числе дороги федерального значения - 655 км, республиканского и межмуниципального значения - 2 811 км, местного значения 4 731 км, и дороги местного значения, находящиеся в ведении муниципальных образований, - 14 987 км», - сообщил З.Хучбаров.

В то же время состояние значительной части дорог не в полной мере соответствует современным требованиям. По словам руководителя Агентства, причин этому много. Во-первых, растут грузоподъемность и скорость передвижения транспортных средств. Во-вторых, сказывается низкий уровень проектирования и строительства предыдущих лет: особенно это касается мостов, подпорных стен, берегозащитных сооружений и дорог в оползневых участках. Помимо недостаточных объемов финансовых средств, выделяемых на содержание дорог, остается низкой экономическая эффективность дорожно-эксплуатационных предприятий (ДЭПов), занимающихся содержанием сети дорог; в то же время изношенность их основных фондов высока. Кроме того, оставляет желать лучшего квалификация руководителей ДЭПов, не говоря уже об отсутствии у них навыков управления.

Для решения вышеназванных проблем Агентством по транспорту и дорожному хозяйству РД предпринят ряд мер. Так, разработан паспорт республиканских дорог, ведется работа по привлечению инвестиций в развитие дорожно-строительного комплекса; приобретены и уже активно задействованы современная техника, высокопроизводительные асфальтобетонные заводы, битумохранилище, дробильно-сортировочное оборудование. Поставлена задача до 2016 года полностью модернизировать дорожно-строительную отрасль, усовершенствовать структуру ДЭПов и увеличить финансирование содержания дорог, активно готовить молодых специалистов, одновременно повышая квалификацию сотрудников.

«Программой ремонта охвачены участки федеральных автодорог общей протяженностью 112,8 км. Однако имеются и проблемы в части нарушения требований при строительстве объектов придорожного сервиса, отвода земель, выплаты компенсаций на планируемых к реализации проектах реконструкции участков. Идёт разработка проекта реконструкции автодороги «Мамраш-Ташкапур», которая предусматривает устройство асфальтобетонного покрытия от Лакского района до Кулинского. Начата реконструкция участка «Гунибское шоссе - Вантляшевский перевал» (Аваро-Кахетинская дорога), которая позволит соединить дорогой с асфальтобетонным покрытием Тляратинский и Цунтинский районы. Завершается четвертый пусковой комплекс автомагистрали «Махачкала - Аэропорт» с подъездом к г. Каспийску.

Продолжается реализация программы по развитию автодорог в сельской местности при софинансировании из федерального бюджета. Ремонтом в текущем году охвачены 149 км дорог с объемом финансирования 1,1 млрд. рублей. В перспективе рассматриваются вопросы, связанные со строительством объезда гг. Хасавюрт, Дербент и Дагестанские Огни», - сообщил Загид Хучбаров.

Что касается автотранспортных предприятий, то, согласно проведенному Агентством экономическому анализу, в этой сфере не отмечено каких-либо серьезных экономических показателей. Часть АТП оказалась на стадии банкротства, некоторые - на стадии продажи. Средний возраст автобусов, находящихся на балансе транспортных предприятий, - 15 лет. Предприятий, занимающихся грузовыми перевозками, вообще не осталось.

Руководитель Агентства также затронул вопросы развития воздушного, морского и железнодорожного транспорта.

В связи с озвученной информацией Абдусамад Гамидов поручил Агентству по транспорту и дорожному хозяйству РД, привлекая инвесторов, навести должный порядок на автовокзалах республики, в том числе в сфере междугородных пассажирских перевозок.

Глава Правительства также выразил неудовлетворенность работой дорожно-эксплуатационных предприятий. «На балансе ДЭПов числится устаревшая, непригодная к дорожным работам техника, которая к тому же числится в налоговых органах. На балансе государства большое количество непригодного к эксплуатации транспорта, практически уже металлолома, который нужно списать. Поручаю соответствующей структуре провести инвентаризацию имущественного комплекса ДЭПов», - заявил Абдусамад Гамидов.

Агентству по транспорту и дорожному хозяйству было поручено внести предложения по закупке новой специализированной техники взамен подлежащей списанию, а также дано жесткое указание при разработке программы развития сети автодорог общего пользования на будущий год, в первую очередь, учесть долги прошлых лет.

В рамках совещания руководитель Агентства по энергетике РД Муртазали Гитинасулов доложил о ходе исполнения протокола совещания у полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Сергея Меликова от 7 октября 2014 г. № А73-П-26 (раздел 5).

Напомним, что по данным филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» по Дагестану, просроченная задолженность потребителей республики перед головной компанией на 1 октября 2014 года составил более 22 млрд рублей. Среди должников - население, организации жилищно-коммунального комплекса, бюджетные потребители федерального, республиканского и местного уровней.

Премьер-министр выразил недовольство тем фактом, что должниками за газ также числятся республиканские учреждения. «Долгов по коммунальным услугам госучреждений не должно быть априори. На каком основании образовались эти долги, когда в республиканском бюджете предусмотрены необходимые средства на эти цели?!», - возмутился А.Гамидов, поручив Минфину РД в срок до 1 декабря представить список государственных учреждений, допустившие долги за коммунальные услуги.

Заслушав сообщение о мерах органов исполнительной власти по ликвидации задолженности за потребленный газ, Абдусамад Гамидов поручил вице-премьеру Правительства РД Магомеду Исаеву совместно с Агентством по энергетике активизировать работу в данном направлении. Как предупредил премьер-министр, данный вопрос, находящийся на постоянном контроле у полномочного представителя Президента РФ в СКФО, будет повторно обсужден в пятницу, 21 ноября.

Участники совещания также рассмотрели ряд других вопросов, в том числе связанных с ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов и подготовкой к проведению I Дагестанского форума предпринимателей и промышленников, который состоится 21 ноября 2014 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру