2 млрд рублей Курбана Курбанова

На основании решения главы Дербентского района незаконно проданы земельные участки стоимостью в десятизначных цифрах

На основании решения главы Дербентского района незаконно проданы земельные участки стоимостью в десятизначных цифрах
Курбан Курбанов

Напомним, что главу Дербентского района Курбана Курбанова задержали 1 октября в городе Дербенте. По данным СУ СК РФ по РД, в отношении Курбанова было возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). Следствие считает, что с 2009 по 2013 год им были незаконно переданы в собственность жителям района земельные участки общей площадью 56 га.

А уже 3 октября Советский районный суд города Махачкалы избрал в отношении Курбанова меру пресечения в виде домашнего ареста. Но дагестанская прокуратура, не согласившись с этим, обжаловала 7 октября решение Советского районного суда города Махачкалы (об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста для главы Дербентского района Курбана Курбанова) в апелляционном порядке.

ГУП «им. К. Маркса»

В рамках плановой проверки полноты учета имущества казны в Министерстве по управлению государственным имуществом РД и на основании обращения Управления по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД по РД Счетной палатой Республики Дагестан была проведена проверка использования земель, находящихся в государственной собственности и закрепленных за ГУП «им. К. Маркса».

По результатам этой проверки установлено, что решениями главы МО «Дербентский район» Курбана Курбанова в 2001–2002 годах в нарушение действующего законодательства земельные участки сельхозназначения общей площадью 400 гектаров, находящиеся в Реестре государственного имущества и закрепленные за ГУП «им. К. Маркса», незаконно изъяты из сельскохозяйственного оборота предприятия и выделены под индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство и др. цели. Земли продолжали выделять аж до конца 2013 года.

В частности, с 2011 по 2013 год Курбаном Курбановым неправомерно принято 71 постановление о предоставлении гражданам земельных участков общей площадью 103,2 гектара.

Следует отметить, что при принятии указанных решений глава муниципального района допустил превышение своих должностных полномочий, вследствие чего незаконно изъяты из государственной собственности земли сельхозназначения и интересам Республики Дагестан причинен ущерб в особо крупном размере.

Исходя из оперативной информации, полученной правоохранительными органами, установлено, что земельные участки гражданам предоставлялись исключительно на возмездной основе – по цене от 250 до 500 тыс. рублей за участок площадью 0,05 га (5 соток). Таким образом, на основании решений главы МО «Дербентский район» земельные участки общей площадью более 400 гектаров предоставлялись в собственность гражданам в корыстных целях, вследствие чего был получен доход в размере более 2 млрд рублей, и это только по предварительной оценке (рассчитано по минимальной оценке: 8 000 участков по 0,05 га × 250 тыс. руб. = 2 000 000 000 руб.).

Также в нарушение законодательства о противодействии коррупции Курбановым были приняты решения о предоставлении земель городского поселения «Поселок Мамедкала» под строительство магазинов общей площадью 2 193,15 кв. м ЗАО «им. Ш. Алиева», генеральным директором которого является сын Курбана Курбанова – Курбанов Ахмедхан Курбанович. Более того, постановлениями главы муниципального района названному хозяйствующему субъекту в нарушение земельного законодательства без проведения торгов также предоставлены земельные участки общей площадью 1 923 гектара.

Налоги

Налоги – это отдельная статья, в которой больше вопросов, чем ответов. Так, администрацией МО «Дербентский район» в Межведомственную комиссию РД были направлены расчеты прогнозируемых поступлений налогов для определения налогового потенциала на 2013 год, согласно которым объем прогнозируемых доходов на 2013 год составлял 76 831,0 тыс. рублей, что на 16 637,0 тыс. рублей, или 21,6%, меньше налогового потенциала, установленного Межведомственной комиссией на 2013 год (93 468,0 тыс. рублей), и на 7 608,4 тыс. рублей, или 9,0%, меньше фактических поступлений (отчета) за 2012 год (84 439,4 тыс. рублей).

Согласно данным, представленным Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Республике Дагестан, общая сумма задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет района по сравнению с задолженностью на начало 2013 года увеличилась на 6 018,0 тыс. рублей, или 36%, и по состоянию на 1 января 2014 года составляет 22 791,0 тыс. рублей.

За 2013 год консолидированный бюджет района по доходам исполнен в сумме 1 250 762,4 тыс. рублей, что составляет 99,5% к утвержденным назначениям.

В общем объеме доходов консолидированного бюджета удельный вес межбюджет¬ных трансфертов из республиканского бюд¬жета РД фактически составил 91,6%, собст¬вен¬ных доходов – 8,4%.

По данным годового отчета уровень дотационности бюджета района за 2013 год составил 71,5% (по отчету за 2012 год – 75,4%).

За 2013 год в местный бюджет недопоступило доходов на общую сумму 6 900,0 тыс. рублей.

При формировании консолидированного бюджета района на 2013 год в составе неналоговых доходов не в полном объеме нашли отражение доходы в виде арендной платы за земельные участки. Так, сумма арендной платы по заключенным договорам аренды земельных участков (с учетом ранее заключенных договоров) на 2013 год составляет 2 047,7 тыс. рублей. В то же время в доходах консолидированного бюджета на 2013 год учтены поступления в объеме 524,0 тыс. рублей, или на 1 523,7 тыс. рублей меньше.

Кроме того, в составе неналоговых доходов не нашли отражения поступления доходов от аренды нежилых помещений. Так, в 2013 году администрацией района были переданы в аренду НОУ «Дербентский гуманитарный институт» здания мастерских общей площадью 1 682 кв. метра с арендной платой в год в размере 3 564,5 тыс. рублей. В решении о бюджете района указанные поступления не предусмотрены.

Общий объем неучтенных поступлений по неналоговым доходам и не утвержденных решением о бюджете на 2013 год составил 5 612,2 тыс. рублей.

Таким образом, формирование доходов консолидированного бюджета района на 2013 год произведено с нарушением принципа достоверности бюджета, означающего надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета (статья 37 Бюджетного кодекса РФ).

Нарушения закона

В соответствии с п. 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ МО «Дербентский район» с Министерством финансов РД подписано Соглашение «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования РД».

Не соблюдены, в частности, отдельные условия договора между Минфином РД и МО «Дербентский район» – не выполнены требования пункта 2.1.5. в части обеспечения предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Кредиторская задолженность по указанной социальной выплате по состоянию на 1 января 2014 года составила 33 490,9 тыс. рублей;

Также не обеспечена реализация требования пункта 2.1.13 в части принятия мер по сокращению объема недоимки по платежам в бюджетную систему РД. Недоимка за 2013 год увеличилась на 5 227,0 тыс. рублей, или в 1,6 раза, и на 1 января 2014 года составила 14 147,0 тыс. рублей, или 62,1% к общей сумме задолженности по налоговым платежам.

На объекте муниципального (ранее федерального) нежилого фонда – механические мастерские №1 по адресу г. Дербент, ул. С. Стальского, 26а – на правах арендатора с 1995 года располагается и функционирует НОУ «Дербентский гуманитарный институт». Оплата арендных платежей в бюджет района за весь период арендатором не производилась.

В ходе встречной проверки на объекте установлено, что согласно договору аренды от 24 января 2013 года №1-н, заключенному на основании распоряжения главы администрации Дербентского района №6 от 15 января 2013 года, объект, являющийся муниципальной собственностью, общей площадью 1 682 кв. м передан и находится в аренде НОУ «Дербентский гуманитарный институт» с размером арендной платы 3 564 495,0 руб. (с учетом НДС) в год, со сроком аренды на 5 лет. Согласно п. 3.3 статьи 3 договора арендатором ежегодно, до 1 марта текущего года, должна вноситься арендная плата на расчетный счет МО «Дербентский район» – администратора доходов районного бюджета по неналоговым платежам.

В последующем сторонами заключено дополнительное соглашение от 28.02.2013 г. к договору аренды №1-н от 24.01.2013 г., предусматривающее проведение арендатором за счет арендной платы капремонта и других реставрационных работ на объекте.

Администрацией МО «Дербентский район» объект был включен в Прогнозный план приватизации 2013–2014 годов. В нарушение договора и действующего бюджетного законодательства РФ не было предусмотрено поступление неналоговых платежей по данному арендному договору в районный бюджет Дербентского района только за этот период в сумме 7 128,9 тыс. рублей. Договор аренды в реестр заключенных администрацией МО «Дербентский район» арендных договоров для обязательного начисления неналоговых (арендных) платежей на день проверки не включен и не произведена его государственная регистрация.

Общий объем нарушений, выявленных в ходе проверки МО «Дербентский район», составляет 222,9 млн рублей, а общий объем проверенных средств – 1 163,6 млн рублей.

В частности:

¬ – нецелевое использование бюджетных средств (ст. 289 БК РФ) составляет 10 148,5 тыс. рублей;

– завышение объемов выполненных работ – 734,6 тыс. рублей;

– неперечисление либо несвоевременное перечисление (недофинансирование) бюджетных средств получателям бюджетных средств (ст. 293 БК РФ) – 54 959,5 тыс. рублей;

– осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка (ст. 301 БК РФ) – 1 612,0 тыс. рублей;

– списание денежных средств и ТМЦ без надлежаще оформленных оправдательных документов; недостача товарно-материальных ценностей – 55,9 тыс. рублей;

– кредиторская задолженность на 01.01.2014 года – 52 847,4 тыс. рублей;

– дебиторская задолженность на 01.01.2014 года¬ – 3 475,0 тыс. рублей;

– задолженность по налогам в местный бюджет – 22 791,014 тыс. рублей;

– неэффективное использование бюджетных средств, государственного имущества и земельных ресурсов – 9 652,7 тыс. рублей;

– превышение должностных полномочий – 17 480,0 тыс. рублей;

– несоблюдение нормативов питания в образовательных, в том числе дошкольных и оздоровительных, учреждениях – 16 506,0 тыс. рублей;

– необоснованные расходы на оплату труда – 12 918,1 тыс. рублей;

– прочие нарушения – 17 025,8 тыс. рублей.

Материалы данной проверки Счетная палаты РД передала в Следственное управление Следственного комитета РФ по РД и Управление по экономической безопасности и противодействию коррупции МВД по РД.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру