Можно ли делать татуировку?

Ответ известного современного ученого, профессора Кувейтского университета Мухаммада ибн Абдульгаффар аш-Шариф

Ответ известного современного ученого, профессора Кувейтского университета Мухаммада ибн Абдульгаффар аш-Шариф
Сали Мунтари, игрок ФК Милан

В кувейтской энциклопедии по исламскому праву сказано: «Татуировка (аль-вашм) – это прокалывание кожи иглами так, чтобы вышла кровь, и введение туда краски, чтобы изменить цвет кожного покрова».

Большинство ученых-факихов сошлись во мнении, что делать татуировки запрещено из-за достоверных хадисов, в которых проклинаются те, кто их делает, и те, кому их делают. К этим хадисам относится хадис от Ибн Умара (да будет доволен Аллах ими обоими):

حديث ابن عمر - رضي الله عنهما - قال : (( لعن رسول الله - صلى الله علية وسلم -الواصلة والمستوصلة والواشمة والمستوشمة))

«Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) проклял тех, кто наращивает волосы, и тех, кому наращивают, тех, кто делает татуировки, и тех, кому делают».

Некоторые богословы-маликиты говорили о нежелательности [татуировки]. Ан-Нафрави сказал (ум. 1126 г. х.): «Это (татуировку) можно считать нежелательным, близким к запретному (хараму)».

Некоторые же ученые сделали исключение в запрете, когда делают татуировку с целью конкретного лечения. Это допустимо, потому что необходимость делает запретное дозволенным.

Является ли татуировка наджасом, и как от нее избавиться?

Ученые-факихи единогласны в том, что татуировка является наджасом, потому что на месте, где сделана татуировка, задерживается кровь вместе с тем, что туда ввели (т. е. краской).

Однако среди ученых есть разногласия относительно того, как допустимо избавиться от татуировки.

По мнению ученых ханафитского мазхаба, решение относительно татуировки таково же, как об окрашивании с помощью наджаса. После мытья кожа становится чистой, даже если остался след от наджаса. Не нужно сдирать кожу, потому что это след, который тяжело удаляется. Намаз человека после этого считается действительным, и он может стать имамом в молитве.

Ученые-маликиты говорят, что если татуировка сделана недозволенным путем, а именно не с целью лечения, то необязательно удалять ее с помощью огня. Это относится к той категории наджаса, которая прощается, и намаз с этой татуировкой засчитывается.

По мнению богословов шафиитского мазхаба, удалять татуировку обязательно, если не будет нанесен такой вред коже, из-за которого придется делать таяммум. Если есть опасность этого, то удалять необязательно, и не будет на человеке греха, если он покается.

Это касается того случая, когда татуировка была нанесена совершеннолетнему с его разрешения. Если это было сделано до совершеннолетия или без его согласия, то человек не обязан удалять татуировку. Его намаз считается действительным, и он также может быть имамом в намазе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру