Конфликт маршрутников как прецедент

Легализация транспортной сферы как способ пополнить бюджет на несколько сот миллионов рублей

Легализация транспортной сферы как способ пополнить бюджет на несколько сот миллионов рублей

В июне 2013 года весь коллектив 19 маршрута вышел из структуры «Махачкалатранс-1» и стал самостоятельно заниматься своей деятельностью. Причиной такого шага со стороны водителей, по их словам, послужило то, что, работая в данной организации, за 15 лет ни один человек из данного коллектива не обрел ни одного дня трудового стажа.

Оказывается, водители не были зачислены в штат данной организации как рабочие. Ни с одним человеком не заключалось трудового договора. Единственное, что делалось, – это заключение договора об аренде транспортного средства без экипажа. Таким образом, в течение этих 15 лет они работали по этой «серой» схеме, где все платили определенную сумму своей «крыше» за то, что она выводила водителей из действующего российского законодательства. Вследствие чего водители потеряли за это время все социальные гарантии, предусмотренные законом.

Более того, оказалось, что все они, продолжая осуществлять свою деятельность по данной схеме, подпадают под действие статей уголовного и административного кодексов (ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» и 14.1. КоАП «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения» (лицензии)).

Не желая быть заложниками чьих-то корыстных интересов, они изъявили желание иметь четкие, ясные и законные отношения с государством и властью. Однако на деле их стали заставлять снова войти в эту структуру и продолжать работать по «серым» схемам.

Тогда водители 19 маршрута обратились с жалобами в адрес руководства ГИБДД, Независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана и других органов на неправомерные действия работников ГИБДД г. Махачкалы. По словам авторов обращения, сотрудники ДПС, отдела технической службы и других структур этого органа, превышая свои служебные полномочия, целенаправленно занимаются тем, что водителей вынуждают войти обратно в состав МУП «Махачкалатранс-1», откуда они вышли в июне этого года.

ГИБДД – федеральный контрольно-надзорный орган государственной власти, а не дубинка в руках руководства махачкалинских МУПов. Поэтому руководству этого органа следовало бы служить закону и интересам государства и общества, а не меркантильным интересам узкой группы лиц, дорвавшихся до власти и использующих ее в своих корыстных целях.

Руководство Независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана, в свою очередь, обратилось к начальнику УВД по г. Махачкале Нурмагомеду Муртазалиеву. В этом письме обращается внимание на нарушение законов со стороны данного МУПа: «Для Вашего сведения отмечу, что нет сегодня в Республике Дагестан более криминализированных структур, чем «Махачкалатранс» и «Махачкалатранс-1», которые эксплуатируют десятитысячную армию наших с Вами сограждан, нагло присваивая результаты их трудовой деятельности. Достаточно сказать, что каждый, кто входит в вышеуказанную категорию, вынужден платить дань этим криминализированным структурам по 4 100 рублей ежемесячно. Также отмечу, что, по данным многочисленных экспертов в этой сфере, криминальный доход этих МУПов превышает 30 млн рублей в месяц. В то же время из-за перевода автоперевозчиков города в теневые схемы, что составляет суть этих МУПов, город и республика теряет более 1,2 миллиарда рублей налоговых сборов ежегодно.

Что касается самих водителей, то они, работая в этих криминальных структурах, не обретают ни одного дня трудового стажа, так как, получая от водителей ежемесячно такие огромные суммы, эти МУПы не перечисляют ни одной копейки на лицевые счета своих работников в пенсионном фонде. Только такие взносы являются основанием для начисления трудового стажа в период их работы в этих МУПах. Таким образом, все до единого эти водители потеряли и продолжают терять свой трудовой стаж.

Уважаемый Нурмагомед Вазирович, я не стану более подробно описывать суть той проблемы, в которую Вас в качестве дубинки хотят косвенно вовлечь недобропорядочные люди из этих криминальных «крышевателей». Более подробно обо всем этом изложено в моей статье в «Черновике» под названием «Бизнес номенклатуры», которую прилагаю к данному письму.

Кроме этого, скажу, что прокуратурой города Махачкалы по обращению водителей 19 маршрута признана деятельность МУП «Махачкалатранс-1» преступной, подпадающей под действие статьи 159 УК РФ («Мошенничество»), и материал для открытия уголовного дела отправлен в следственные органы. На основании этого СО по Ленинскому району г. Махачкалы СУ СК РФ по РД открыто уголовное дело по данной статье. Также отмечу, что на одного из водителей 17 маршрута, А. А. Алиева, работающего по документам «Махачкалатранс-1», транспортной инспекцией республики был составлен административный протокол о его незаконной предпринимательской деятельности.

Дело в том, что, работая в МУПах, водители не являются рабочими данных МУПов. Также они не являются индивидуальными предпринимателями. Следовательно, их деятельность подпадает под действие ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») и 14.1. КоАП («Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения» (лицензии)). Так вот, постановлением мирового судьи от 24 октября 2013 года данный водитель был оштрафован на 50 тысяч рублей по вышеуказанной статье КоАП. Следовательно, абсолютно все водители, работающие в данных МУПах, подпадают под вышеупомянутые статьи административного и уголовного кодексов».

Как оказывается, с целью обратного «вовлечения» водителей 19 маршрута в МУП задействованы не только сотрудники УВД Махачкалы. Как следует из жалобы водителя 19 маршрута, Магомеда Гаджиева, 3 июля 2013 года сотрудник транспортной инспекции, Р. Б. Магомедов, совместно еще с двумя другими сотрудниками УГАДН, инспекторами ГИБДД и работниками МУП «Махачкалалатранс-1» проводил рейд с целью проверки документов водителей, работающих на 19 маршруте. При этом на Гаджиева они составили протокол об административном правонарушении. Действительно, у него не было путевого листа от МУП «Махачкалатранс-1». Также у него не было свидетельства индивидуального предпринимателя и лицензии на собственное имя. Что касается копии лицензии МУПа, он предъявил ее проверяющим.

Магомед Гаджиев пишет: «Вопрос в том, что я каждый месяц покупал путевой лист у данного МУПа за 3 100 рублей. Из этих денег одну часть МУП должно было перечислить на мой лицевой счет в пенсионном фонде, на основании чего формируется трудовой стаж и сумма моей будущей пенсии, а другую – в налоговый орган в виде подоходного налога, начисленного на мою зарплату. При проверке выяснилось, что в течение 13 лет моей работы в МУПе эти отчисления не производятся. Вследствие этого я приостановил оплату до выяснения причин отсутствия этих отчислений. По этой причине МУП прекратило выдачу путевых листов. Об этом нам стало известно лишь от сотрудника УГАДН, Р. Б. Магомедова, при составлении протокола об административном правонарушении.

Прекращение выдачи п/л МУП объясняет расторжением договора со мной. Договор был заключен сроком на 1 год. В одном из его пунктов указано, что договор может быть досрочно прекращен или изменен по соглашению сторон. Данный пункт условий договора нарушен МУПом. Кроме того, по действующему законодательству о прекращении действия договора должны были уведомить другую сторону заблаговременно, что не было сделано МУПом.

И третье. До этих пор нам путевые листы выдавали без всяких условий, то есть без внесения в кассу каких-либо денежных средств. И договором не предусмотрено внесение. Что касается сроков выдачи путевок, то их нам выдавали и 4-го, и 5-го, и 6 числа каждого месяца. И при этом никаких претензий к нам не было у сотрудников УГАДН. Таким образом, получается, что не я нарушаю условия договора, а МУП, которое требует от меня исполнения неких дополнительных условий, не предусмотренных договором.

В связи с изложенным прошу Вас оправдать мои действия, связанные с перевозкой пассажиров без путевого листа, и отказаться от применения по отношению ко мне мер административного воздействия на основании данного протокола».

В июле 2013 года за подписью 50 человек водителями 19 маршрута на имя главы Дагестана Рамазана Абдулатипова было направлено коллективное заявление с подробным изложением сути вопроса. Абдулатипов направил данное обращение в органы прокуратуры для проверки изложенных в ней фактов. В результате было установлено наличие в действиях администрации МУП «Махачкалатранс-1» состава преступления и материал направлен в следственные органы для открытия уголовного дела (копия письма прокуратуры Махачкалы прилагается). Как стало известно, следственными органами в октябре этого года открыто уголовное дело по статье 159 УК РФ («Мошенничество»). Однако пока никакого результата по нему не видно.

С первого июля 2013 года данный коллектив вышел из состава МУП «Махачкалатранс-1» и до сегодняшнего дня продолжает осуществлять свою трудовую деятельность самостоятельно. Как пишут водители, они испытывают огромное давление со стороны контрольно-надзорных органов: «Будто с цепи сорвались с первого же дня, как мы осмелились выйти из-под подчинения этой криминальной «крыши». И ГИБДД, и транспортная инспекция, и прокуратура, и УМВД РД по Махачкале чуть ли не ежедневно, при этом с пристрастием, проводят проверку именно наших транспортных средств. При этом не стесняются и не устают повторять, что только возвращение в лоно «Махачкалатранса-1» может нас спасти от их “опеки”».

Также необходимо отметить, что имеется судебный прецедент, который говорит о том, что схема деятельности пассажирского транспорта в городе Махачкале является противозаконной. Так, на одного из водителей «Махачкалатранс-1», А. А. Алиева, транспортной инспекцией был составлен протокол. Решением мирового судьи (определение прилагается) данный водитель был наказан по статье 14.1. «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)». А в уголовном законодательстве такие действия квалифицируются как незаконное предпринимательство (ст. 171 УК).

Как пишут водители в письме к руководству республики, решение данной проблемы властными структурами республики, то есть вывод пассажирского транспорта из этой самой «тени», будет способствовать обелению экономики, что является одной из десяти приоритетных задач, поставленных президентом Дагестана перед властью и обществом. Это позволит собрать в бюджеты различных уровней внутри республики несколько сот миллионов рублей (только по Махачкале теневой доход с маршруток оценивается в 350–400 млн) и легализовать отношения в сфере экономики, где задействованы около 10 тысяч дагестанцев.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру