На Северном Кавказе нет причин для деятельности «борцов за свободу»

О разнице между терроризмом и диверсионной деятельностью

Законная борьба с террором как общественным явлением, идущая ныне на большей части земного шара, начинает в последнее время эволюционировать в отношении своего теоретического переоформления. Как результат, она приобретает кое-где такие формы, что они вызывают откровенное возмущение и неприятие среди мыслящих людей, стоящих на позициях необходимости объективной оценки происходящих событий и уважения к законным правам народов, религиозных общин и иных ассоциаций. 

О разнице между терроризмом и диверсионной деятельностью
Коллективные фото часто являются частью пиара для боевиков / Фото: geriatricsclub.com

Названные здесь во многом справедливые возмущение и неприятие проистекают, думается, из нечеткости в определениях, вследствие чего осуждению начинают подвергаться все без исключения случаи борьбы «слабых и обиженных против сильных и нахальных». При таком откровенно бездумном подходе к оценке исторических явлений, происходивших в более или менее отдаленном прошлом и проистекающих и назревающих в наши дни, логика заставляет осуждать, мало того – порицать борьбу, например, русских горожан против монгольских баскаков, американцев против британского владычества и против различных сил, которые старались не допустить самым грубым и насильственным образом этнического возрождения какого-либо народа.

Жизнь, как нам кажется, заставляет ученых, политиков и государственных деятелей начинать проведение четкого разграничения между терроризмом – явлением, осуждаемым человечеством, – и диверсионной практикой, которую просто вынуждены проводить борцы за свободу своих народов, находящихся под чужеземным гнетом, борцы за свободу своих религиозных общин и иных ассоциаций.

В нашем понимании на Северном Кавказе нет объективных причин для деятельности диверсантов – борцов за свободу. Дело в том, что власть верховная РФ предоставила значительные возможности для развития своих языков, а также существующих форм национальной культуры и религии предков, в том числе ислама. Причины для недовольства с позиций северокавказского националиста или даже исламиста, когда они реально имеют место, являются обычно порождением политики тех или иных элит.

В свете вышесказанного деятельность северокавказских вооруженных формирований, выступающих против России под флагом борьбы за свободу своих народов и за ислам, инспирируется в конечном счете зарубежными силами, желающими разрушения большого, потенциально богатого Российского государства. То, что именно в рамках России созданы относительно лучшие возможности для этнокультурного развития северокавказских народов, можно увидеть: из результатов последней переписи населения РФ, засвидетельствовавших заметный рост численности коренных народов СК; из роста числа северокавказских мечетей и медресе; из анализа местных радио- и телепрограмм и т. д. Если объективно сравнить российские показатели в указанном здесь плане с тем положением, в котором существуют ныне этнические северокавказцы на просторах дальнего и ближнего зарубежья, а вдобавок учесть развивающиеся там тенденции, то можно просто удивляться: почему «борцы за этнополитическую и религиозную свободу» коренных северокавказцев действуют на территории РФ? Ответ напрашивается тут один: они не благородные диверсанты, а жертвы идеологической обработки врагами единой России и сильных, коренных кавказских народов.

Со времен средневековья на Северном Кавказе сложились социально-политические образования, которые современная наука считает возможным характеризовать как исламские центры. Это были общины, в основном крупные, богатые и сильные в военном отношении. В них активно развивались мусульманские науки с упором в конечном счете на методику распространения полного шариата в специфических условиях Северного Кавказа (до установления там власти Российской империи). В таких общинах время от времени формировались отряды воинов для защиты суннитского ислама на его окраинах – главным образом на Южном Кавказе. Часть этих старых исламских центров сохранилась до наших дней в виде крупных населенных пунктов, горских городков. Причем в этих очагах местной мусульманской традиции, среди ученых, работающих над вопросами методики установления шариатского стиля жизни в условиях Северного Кавказа, а также среди их последователей практически отсутствует настрой на разрушение российской демократической государственности.

Террористы Северного Кавказа, действующие под флагом обретения независимости от России и создания северокавказской исламской государственности, происходят, по нашим наблюдениям, в массе своей из числа местных маргиналов и полуассимилированных элементов, которых слишком много образовалось за время советской власти. Они не выходцы из старинных исламских центров, а люди, не знающие местных традиций, реальной истории региона, истинных интересов своих народов в условиях современного мира и настоящих целей тех государств, которые являются фактическими организаторами их антироссийской деятельности.

«Исламский» терроризм на Северном Кавказе как явление направлен в конечном счете против коренного северокавказского населения, против его этнического существования на Земле. Для борьбы с ним необходимо, с нашей точки зрения, наряду с применением обычных оперативно-разыскных и военно-полицейских методов против откровенных наемников, более активно развивать национальную культуру (начиная с детского сада и школы). Следует показывать местным патриотам, что только в рамках Российской Федерации имеется перспектива для прогрессирующего развития их народов, да и вообще – для самого существования последних. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру