Мы ждём гуманного отношения к нему!..

Интервью с архиепископом Владикавказским и Аланским Зосимой

Отношение к Амирову, к его нынешнему положению, как это видно из СМИ и Интернета, разное. Даже можно сказать, диаметрально разное. Кто-то радуется случившемуся с ним, шлёт ему в спину проклятия и угрозы, кто-то жалеет его и припоминает его заслуги и добрые дела... Но одно несомненно: Саиду Амирову сегодня очень тяжело. Мы даже не говорим о психологических моментах - переносить ситуацию, когда ты был на вершине могущества и вдруг оказался за решёткой в качестве подследственного, Амирову, возможно, тяжелее, чем кому-то другому. Но мы сейчас не об этом.

Интервью с архиепископом Владикавказским и Аланским Зосимой

Речь идёт о физической стороне дела: состояние его здоровья настолько не совместимо с теми условиями, в которых он оказался, что оставить его в них почти равносильно тому, чтобы предать его медленной смерти. Но это не согласуется ни с какими нормами - ни с юридическими, ни с человеческими, ни с религиозными. Именно поэтому мы вынесли в заголовок слова архиепископа Владикавказского и Аланского Зосимы, с которым нам удалось обсудить эту тему по телефону. Памятуя об их близких отношениях, ваш автор посетил Успенский храм Махачкалы, надеясь застать там владыку. Но напрасно. Пришлось до него дозваниваться.

Почему мы посчитали уместным подключить к разговору о положении Амирова владыку Зосиму, полагаю, всем понятно: мэр Махачкалы всегда, постоянно уделял большое внимание положению русских, православных людей в нашей столице. Это подтверждают и прихожане Успенского храма Махачкалы, и сам владыка Зосима.

В своё время, в канун празднования 155-летия Махачкалы в 2012 году, владыка в послании к Амирову, как мэру дагестанской столицы, нашёл очень тёплые, проникновенные слова для поздравления Амирова, горожан и всех дагестанцев:

«Уважаемый Саид Джапарович! – писал тогда архиепископ, – Сердечно поздравляю Вас и всех жителей Махачкалы с двойным праздником - Днем единения народов Дагестана и 155-летием его столицы – Махачкалы. 30 лет назад я начинал своё служение Господу в Успенском храме Махачкалы. Спустя три десятилетия я приехал в столицу Дагестана как правящий архиерей Владикавказской и Аланской епархии, воссозданной по решению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской православной церкви. Я вижу, как за эти годы неузнаваемо преобразился главный город Дагестана. Махачкала является не только административным центром республики, тем городом, который объединяет все многочисленные народности Дагестана в единое целое. Махачкала – подлинный форпост и твердыня России на её южных рубежах. Все свои силы и возможности Вы ныне направляете к тому, чтобы Махачкала стала одним из самых современных и благоустроенных городов России. Благодаря этим усилиям благоукрашается и Свято-Успенский кафедральный собор, где сегодня ведутся реставрационные работы и строительство величественного православного духовно-просветительского центра. В сегодняшний праздник желаю Вам и всем жителям Махачкалы мира, спокойствия, здравия, благополучия и помощи Всевышнего во всех благих начинаниях. Да хранит Вас Господь на многие и благие лета!».

А вот что он сказал в живом разговоре с вашим автором.

- Да, с Саидом Амировым я хорошо знаком. Мы не раз встречались с ним. Он относился к нуждам церкви и православных вообще с большим вниманием. Не было ни одного случая, когда бы он отказал нам в помощи и поддержке. Это касалось и материальных вопросов. Например, он выделил средства на ремонт храма, на постройку нескольких домостроений на территории храма, не говоря уже о более мелких услугах и вспомоществованиях. Мы, православные люди Дагестана, всегда испытывали и продолжаем испытывать к нему чувство глубокой благодарности, и никогда не забудем тех благодеяний, которые он в отношении нас совершил...

- Владыка, Вы, конечно, наслышаны о том, какие бедствия обрушились сегодня на Саида Амирова... Как Вы смотрите на всё это? Как оцениваете?

- Да, безусловно, я знаю о том, что с ним произошло. Об этом сегодня знают все. Что сказать... Конечно, я очень скорблю о нём, очень сочувствую ему, и молюсь Богу, чтобы он даровал ему сил вынести эти тяжелейшие испытания. Давать оценки юридической стороне дела я не могу, да и не вправе. Надеюсь, что следствие объективно разберётся во всём и суд вынесет справедливый приговор. А вот что касается его нынешнего положения, когда он вынужден использовать все свои силы, чтобы выжить, не сломаться – это, конечно, уже другой вопрос. Тут я как верующий православный человек, как архиерей Русской православной церкви, славящейся человеколюбием и милосердием, решительно не согласен с тем, как был задержан Саид Амиров, в каких условиях он сегодня содержится, каким жестоким нападкам подвергается со стороны определённой части общества и СМИ. Скажу прямо: с ним поступают не по-христиански, не гуманно. Он больной человек, инвалид и заслуживает более гуманного отношения.

- Владыка, скажите, а какова позиция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к данному событию? Ведь они с Амировым хорошо знакомы, и Патриарху известно всё, что сделано ныне опальным мэром дагестанской столицы в отношении русских, православных людей в Махачкале. А его предшественник, Алексий II, даже наградил Амирова в 2005 году орденом Святого благоверного князя Московского II степени.

- Да, Святейший, конечно, знает Амирова и его добрые дела в отношении православных людей Дагестана. Но его отношение к случившемуся мне неизвестно... К сожалению, я в последнее время ещё не встречался со Святейшим, но, если такая встреча произойдёт и он заведёт речь об Амирове, то я, безусловно, не премину замолвить за него своё слово.

Покидая двор храма, я подошёл к монахине Ксении, хлопотавшей на кухне, узнать её мнение о случившемся с Амировым. «Мы не верим этому, – сказала она. – Саид Джапарович всегда был нам помощник и защитник, мы этого никогда не забудем, и будем молить Бога за него...».

Будем надеяться, что гуманизм возьмёт верх над жестокостью и жаждой мести.

Гуманного отношения к Амирову добиваются сегодня и его родственники, друзья и сторонники. Оно может выразиться в изменении меры пресечения в отношении подследственного. Они просят о послаблении в отношении больного, измученного человека, просят заменить содержание в СИЗО на домашний арест.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру